АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

В Казахстане появится «гибридная почта»

Email sending«Казпочта» планирует запустить в пилотном режиме проект по созданию в Казахстане «гибридной почты» (доставка в отдаленные и труднодоступные районы страны корреспонденции в электронном виде с ее последующей распечаткой в пункте назначения).

Об этом сообщил в среду председатель правления компании Багдат Мусин, передает ИА Новости-Казахстан.
«Мы апробируем в пилотном режиме гибридную почту, которая подразумевает интеграцию систем Верховного суда и нашей электронной системы для того, чтобы в электронном виде приходили сообщения, распечатывались только на последней миле, запечатывались в конверт и доставлялись последнему адресату», — сообщил Мусин.

По его словам, эта мера экономит, как и государственные средства, так и средства самой почты.

«Для государства важно, чтобы повестка доставлялась вовремя в двух-трехдневный срок, а почте важно сокращение тех издержек, которые затрачиваются на доставку того ли иного пакета документов», — сказал Мусин в ходе расширенного совещания с акционерами, членами совета директоров АО «Казпочта» и сотрудниками компании по вопросам реализации программы трансформации компаний группы «Самрук-Казына».

Он пояснил, что в настоящее время повестки Верховного суд доставляются в регионы Западного Казахстана в течение 10 дней. Одновременно глава правления «Казпочты» заявил, что национальный почтовый оператор не намерен закрывать сельские отделения, поскольку на сегодня «Казпочта» — единственный социальный институт в сельской местности».

«У нас 3 тысячи 131 отделение, из которых 70% находятся на селе. Мы отдаем себе отчет, что закрывать сельские отделения — это не тот путь. Мы в рамках трансформации будем искать пути, как ту сторону, которую всегда считали слабой для «Казпочты», превратить в сильную, используя широкую филиальную сеть, выйти на достаточную прибыльность, чтобы содержать тот штат, который имеется, повышать производительность труда, вкладывать деньги в новые проекты и повышать заработные платы работников», — заявил Мусин.

При этом он подчеркнул, что трансформация компании должна затронуть каждого почтальона, который работает на селе, так как «от них зависит, смогут ли они перестроиться, использовать те технологии, которые будут предлагаться, потому что будет предложено немало».

«Надо использовать GPS-карты, которые подсказывают как можно легким путем проехать по тому или иному адресу. Дальше можно умозаключить, что только почтальон, в принципе, может знать, какой адрес поменялся, какое наименование улиц поменялось, и помогать государству пополнять адресный регистр, который на сегодняшний день пополняется акиматами и не совсем полноценно эта база ведется», — подчеркнул глава «Казпочты».

«Мы можем являться мостом между городом и селом, предоставляя те услуги, которые предоставляются в городе. Также мы можем являться партнером государства в предоставлении госуслуг на селе и других инициатив от государства таких, как пополнение адресных данных. Нельзя к почте относиться как к социальному объекту, так как у нас есть коммерческая направленность», — добавил он.