В Казахстане проводится работа по передаче в ведение Центров обслуживания населения вопросов регистрации автотранспорта и выдачи водительских удостоверений с реализацией в текущем году пилотных проектов в Астана, Алматы, Актау и Караганде, сообщает Комитет дорожной полиции МВД РК.
По информации Комитета, создан Сервисный центр Комитета дорожной полиции, через него осуществлена интеграция информационных систем МВД с порталом «электронного правительства» и информационной системой «ЦОН».
Утвержден порядок организации деятельности специализированного ЦОНа, определены функции работников ЦОНа и сотрудников дорожной полиции. В дорожной полиции проведена стажировка работников ЦОНа, в ходе которой ими в полном объеме изучена специфика оказания государственных услуг по регистрации автотранспорта и выдаче водительских удостоверений.
«В открываемом специализированном ЦОНе мы установили 3 комплекса по изготовлению свидетельств о регистрации транспортных средств и 1 комплекс по изготовлению водительских удостоверений. То есть весь производственный цикл по оказанию услуг будет осуществляться в самом ЦОНе. На сегодняшний день мы готовы при наличии соответствующих условий, это имеется в виду — здания, оборудованных помещений, коммуникаций, автодрома, обеспечить регистрацию транспорта и выдачу водительских удостоверений не только в специализированном ЦОНе в городе Караганде, но и в любом другом регионе», — отметил председатель Комитета дорожной полиции Берик Бисенкулов.
Данные меры, безусловно, позволят создать более благоприятные условия для обслуживания граждан и сократить сроки оказания государственных услуг.
К примеру, сейчас сроки оказания государственных услуг по регистрации транспорта и выдачи водительских удостоверений составляют 6 часов, в ЦОНах эта процедура будет занимать не более 1 часа, а регистрация лиц, управляющих автотранспортом по доверенности, займет не более 15 минут.