Kazakhstan Today — В Казахстане внедряется единый общенациональный телефонный номер для сообщения о ЧС, передает Kazakhstan Today.
МВД разработало законопроект «О дорожном движении», который в декабре планируется внесение на рассмотрение в мажилис, сообщил сегодня в ходе интернет-конференции председатель Комитета дорожной полиции МВД Берик Бисенкулов.
«Внедрятся единый общенациональный телефонный номер для сообщения о чрезвычайных ситуациях, дорожно-транспортных происшествиях, а также оперативной и единовременной передачи информации в соответствующие подразделения уполномоченных органов. Урегулированы вопросы оказания помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, направленные на организацию и обеспечение оперативного реагирования на них и оказание своевременной комплексной помощи», — отметил глава ведомства.
Также, по его словам, законопроект впервые предусматривает, наряду с закреплением компетенции уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения, права и обязанности его сотрудников. Усиленна координация деятельности государственных и местных исполнительных органов в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности.
Кроме того, уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций и акиматы будут обязаны обеспечить транспортное планирование с учетом внедрения устойчивого транспорта (пешеходное и велосипедное движение, экологичные автомобили, системы городского транспорта, которые являются экономичными) и интеллектуальных систем управления дорожным движением, пояснил он.
«В качестве новеллы законодательно вводится институт аудита безопасности дорожного движения, предусматривающего проведение аудиторской организацией экспертизы на разных стадиях технологической готовности дороги и автомобиля по выявлению дефектов, допущенных планировщиками, проектировщиками, строительными подрядчиками или эксплуатирующими службами», — проинформировал Б. Бисенкулов.
По его словам, впервые определены риски, возникающие в сфере дорожного движения: риск организаций, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки; риск управляющих автомобильными дорогами, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений; риск медицинских организаций; риск учебных организаций; риск проектных и строительных организаций; риск организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; риск организаций, осуществляющих проектирование и производство транспортных средств; риск органов по подтверждению соответствия и испытательных лабораторий; риск организаций, осуществляющих технический осмотр; риск торгующих организаций.
«Законодательно устанавливаются требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте, содержании и управлении дорогами; к должностным и иным лицам, ответственным за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений; к субъектам, выполняющим дорожные и другие работы на проезжей части дороги. Конкретизируются основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств, устанавливаются требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств, их техническом обслуживании и ремонте, а также основания запрета выпуска на линию транспортных средств и допуска к управлению транспортными средствами водителей», — заключил он.