АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

В Казахстане запустили электровозостроительный завод (фото)

КТЖ, Альстом и Трансмашхолдинг открыли новый электровозостроительный завод в Астане. В церемонии открытия принял участие президент страны Нурсултан Назарбаев, передает корреспондент BNews.kz. В рамках открытия завода Президенту РК презентовали первый грузовой электровоз отечественного производства KZ8A.

Электровозы удовлетворяют потребность железнодорожных перевозов в локомотивной тяге, мощной и экологически чистой одновременно. Помимо высокой производительности, новая машина полностью удовлетворяет требованиям «зеленой» экономики, давая минимум экологической нагрузки при эксплуатации. На сегодняшний день это самый мощный локомотив в мире, способный тянуть до 9 тыс тонн, что является актуальным с учетом характера перевозимых в РК массовых грузов: угля, нефтепродуктов и т.д. Электровоз может работать при экстремальных погодных условиях при температурах от -50 до +50 С. Локомотив обеспечивает машинисту комфорт на длинных расстояниях за чет большой кабины, оснащенной микроволной печью, холодильником, обогревом пола, удобным сиденьем с подогревом и подставками для ног.

Локомотив в настоящее время сертифицируется в России, в январе 2013 года начнутся динамические испытания в Казахстане.

«Электровоз ??растыру зауыты» может изготавливать в год 50 двухсекционных электровозов. Новая линейка локомотивов специально спроектирована компанией «Альстом Транспорт» (Франция) для рынков Казахстана, стран СНГ и Балтии.

Завод был построен благодаря инвестициям 3 компаний в объеме более 11,2 млрд тенге и управляется совместным предприятием, в котором КТЖ, ТМХ и Альстом владеют 50%, 25% и 25% акций соответственно.

Общая площадь производственных помещений составляет 27 522 квадратных метра. Согласно плану производство начнется в январе 2013 года и к 2016 году достигнет пика объема выпуска локомотивов.

На первом этапе завод будет исполнять заказ КТЖ на 200 грузовых и 95 пассажирских электровозов общей стоимостью 1,3 млрд евро. Конечной целью партнеров является расширение географии присутствия и выход на рынки локомотивов соседних стран.

Анар БАЗМУХАМЕТОВА, фото Бауыржана ЖУАСБАЕВА