Скоро платными станут не только автотрассы, но и некоторые улицы в городах республиканского значения — Астане и Алматы.
Об этом вчера на пленарном заседании мажилиса сообщил вице-министр транспорта и коммуникацийРоман Скляр, представляя законопроект о реформировании автодорожной отрасли, пишет газета «Время».
Однако такое новшество, по словам мажилисмена, Владислава Косарева может привести к расслоению общества.
«Вы вводите в столицах платные улицы. Не повлечет ли это то, что чиновники разделят город на платные и неплатные дороги, а люди потом будут говорить: платные для одних, а бесплатные для других? И не приведет ли это к тому, что по бесплатным дорогам будет ехать весь транспорт, в пробках, выбоинах и так далее?» — обратился Косарев к Роману Скляру.
Тот поспешил успокоить, что прерогатива решать, какие именно улицы в городе будут платными и сколько они будут стоить, за правительством, а не за акиматами. А правительство учтет все замечания депутатов.
По поводу введения платной автотрассы, Роман Скляр отметил: «Когда мы вводим платность, мы ставим задачу лишь покрыть расходы на текущее содержание, поэтому у нас достаточно низкие тарифы в сравнении с другими странами».
Вице-министр также сказал, что после внедрения пилотного проекта платной автодороги Астана — Щучинск Минтранском РК планирует с 2015 года внедрить платные участки с четырехполосным движением на международном автокоридоре Западная Европа — Западный Китай.
Источник: Total.kz