Периодичность занятий – два раза в месяц по 8 часов в течение учебного года, а также проведение занятий непосредственно в воинских частях по понедельникам не обеспечивали эффективность всей системы и приводили к натуральному очковтирательству.
Министр обороны Адильбек Джаксыбеков с этим положением мириться не захотел и объявил всеобщий командирский сбор.
Более 200 офицеров, командиров соединений и бригад, начальников служб и управлений сорвали с мест и усадили за парты.
В течение 10 дней теперь они будут сдавать экзамены и зачёты по вопросам применения войск, по организации боевой подготовки, другим дисциплинам из области военных наук.
До недавнего времени командирская подготовка проводилась на местах, но уже второй год подобные сборы проводятся методом курсовой подготовки с выездом в назначенный пункт сбора
«До недавнего времени командирская подготовка проводилась на местах, но уже второй год подобные сборы проводятся методом курсовой подготовки с выездом в назначенный пункт сбора», – комментирует Главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-лейтенант Мурат Майкеев, которому и принадлежит идея нового метода тотального тестирования командиров. – Считаю, что именно такой способ сдачи зачётов по командирской подготовке более эффективен, поскольку экзаменаторами в ходе сборов выступают офицеры из вышестоящего штаба. Соответственно, к сдаче зачётов командиры готовятся более тщательно. При этом обеспечивается объективная оценка их профессионального уровня, а не какая-то договорная. В ходе сборов командиры получают знания, обмениваются опытом, делятся методикой своей работы в организации боевой подготовки и повседневной жизнедеятельности части».
По словам Мурата Майкеева, разработанные по советской аналогии программы не учитывали динамики развития военной науки, совершенствования существующих и развития новых форм и способов применения соединений, воинских частей и подразделений в условиях вновь возникающих вызовов и угроз.
Единая методология совершенствования подготовки офицерского и сержантского состава вообще отсутствовала. Руководители занятий на местах зачастую сами имели низкие профессионально-методические навыки.
Источник: Мегаполис