В самом сердце российской столицы, на территории ВДНХ, каждое воскресенье звучит домбра — национальный инструмент казахского народа. В павильоне «Казахстан» дети и подростки собираются, чтобы ближе познакомиться с культурой своих предков, изучая как игру на домбре, так и казахский язык. Об этом сообщает телеканал «24KZ», передает altyn-orda.kz.
Школьник Айдын из Москвы так увлёкся занятиями, что разыгрывает мелодии даже до начала уроков — прямо в парке. Вместе с ним в ансамбле участвуют ребята из разных уголков России: Волгограда, Саратова, Оренбурга и других городов. Этот детский коллектив существует уже второй год.
«Мне очень нравится играть на домбре. Здесь у меня появились друзья, мы не только учимся, но и отлично проводим время вместе», — делится Айдын Жексембай.
«Я уважаю свои традиции. Домбра стала частью моей жизни», — добавляет участница ансамбля Альмира Мусина.
Преподаватель музыки Майра Кыйлыбаева приехала в Москву из Байконура вместе с супругом-военным. Она с радостью отмечает, что интерес к национальному инструменту в столице России оказался высоким. Сейчас в коллективе около двадцати детей, и количество желающих присоединиться продолжает расти.
«Наше первое выступление состоялось в Вологде — нас пригласила казашка, которая единственная живёт в том городе. С тех пор нас зовут выступать в разные регионы. Детям нравится ездить, узнавать новые города и дарить музыку», — рассказывает Майра.
После музыкальных занятий дети остаются на урок казахского языка. Группа небольшая, но постоянная. Ученики разного возраста — от младших школьников до студентов.
«Я выросла в России, но хочу знать свою культуру и язык, — говорит Дарина Шарапкалиева. — Для меня важно понять, кто я и откуда мои корни».
Отец Дарины, Ерболат Шарапкалиев, уверен, что подобные кружки играют важную роль:
«Каждый должен знать свою нацию и передавать эту память детям. Это наш долг — сохранить язык, культуру, историю».
Занятия по языку ведёт Айшат Байгазиева, которая живёт в Москве уже почти сорок лет. Благодаря поддержке фонда «Отандастар», дети учатся по новым учебникам. У педагога есть мечта — создать полноценные условия для обучения:
«Нам бы очень пригодились электронные доски, новая мебель, отдельный учебный класс. Это бы сделало процесс ещё эффективнее», — говорит Айшат.
Педагоги уверены: через музыку и язык дети открывают для себя национальную идентичность. Эти встречи не просто уроки — это живой мост между поколениями и вклад в сохранение культурного наследия.