По мнению Генерального директора АО «KazTransCom» Андрея Хан, этот проект позволит объединить оптоволоконной магистралью евразийские страны от Западной Европы до Восточной Азии. Также глава казахстанской компании считает, что стоимость транзитного трафика должны определять операторы связи — основатели проекта, чтобы не снижать эффективность построенной сети.
Напомним, что в начале декабря 2013 года в Баку состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании по реализации проекта TASIM (Трансевразийская информационная супермагистраль). Меморандум был подписан пятью операторами: China Telecom (Китай), KazTransCom (Казахстан), «Ростелеком» (Россия), Turk Telekom (Турция) и Центр международных отношений и расчетов Министерства связи и информационных технологий Азербайджана.
Проект TASIM будет способствовать региональному информационному сплочению обширного Каспийского региона.
По оценкам экспертов телекоммуникационного рынка, этот проект позволит объединить информационное пространство Казахстана, Турции, Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана. Одновременно откроется транзит Азия – Европа по второму кратчайшему маршруту через Азербайджан, Грузию, Украину. Будет также альтернативный маршрут: Европа – Азия. Таким образом, можно говорить о создании Великого информационного Шелкового пути. Проект соединит в общей сложности 20 стран.
«Безусловно, этот проект объединит крупнейшие центры обмена информацией Европы и Азии, — считает генеральный директор АО «KazTransCom» Андрей Хан. – К примеру, магистраль TASIM технологически даст огромное преимущество в плане быстроты построения VPN-сетей. Это интересно и выгодно для корпоративного сектора телеком-услуг. Сеть позволит без особых усилий подключить и предоставить гарантированный сервис, например крупной, оперирующей в нескольких странах региона международной компании. Региональный трафик (видеоконференции, видеоконтент и др.) будут удерживаться непосредственно внутри данной единой сети. Но также нужно подчеркнуть, что нельзя повторять опыт проекта Транс-Азия-Европа (TAE), когда каждая страна-участница постаралась назначить максимально высокую цену за транспортировку трафика, что было неоправданно. Поэтому мы за расширение участников проекта TASIM, но тарифы должны определять операторы-создатели проекта».
На сегодня все участники проекта подтвердили свою готовность к пропуску до 1 Тбит/с транзитного трафика Азия-Европа. Однако для получения замкнутого транзитного маршрута и предоставления резервного маршрута АО «KazTransCom» будет строить магистраль, протяженностью 1200 км между Кызылордой и Кандыагашем.