Рабочие, занятые на строительстве трассы Западная Европа – Западный Китай в Тюлькубасском районе ЮКО, пожаловались в прокуратуру на работодателей – иранскую компанию-подрядчика «Дена Рахсаз».
Претензий выше крыши: диспропорция в оплате труда по сравнению с иранскими коллегами, работа по 12 часов в сутки, отсутствие выходных, запрет посменной работы, плохое качество питания, пишет «Мегаполис».
Последней каплей стало обвинение нескольких водителей в краже дизтоплива. После этого они обратились за защитой своих прав в прокуратуру и управление инспекции труда.
«В ведомости расписываться не просили. Говорили: наше дело – баранку крутить. Бак опечатывали пломбой. В конце рабочего дня никто не замерял остатки топлива. А теперь обвиняют в воровстве» – возмущается Алексей Дарибаев.
Зарплата их, включая оплату всех сверхурочных, при этом едва достигает 80 тысяч тенге. Между тем, по словам возмущённых водителей, оклады иранских сотрудников, выполняющих ту же работу, в несколько раз выше – около 2000 долларов.
– Их и кормят отдельно от нас! Повар другой, продукты, меню. А мы – словно люди второго сорта! – возмущается рабочий Зафар Хайдаров.
– А спецодежда? Кто-нибудь объяснит нам, сколько в месяц положено перчаток? Можно ли получить респиратор, ведь глотаем пыль постоянно? – возмущается рабочий дробилки Ерлан Омирбеков. – Иранцам кефир и молоко каждый день дают, заботятся об их здоровье, а на нас плевать?
Источник: Мегаполис