АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]В Жанаозене цифровизировали поликлиники[:]

[:ru]

Теперь система приёма пациентов мало чем отличается от обслуживания в ЦОНе.

Во все медицинские учреждения внедрена система записи пациентов через мобильное приложение Damu med. В жанаозенской городской поликлинике №2 установили терминал самообслуживания, передаёт корреспондент Bnews.kz.

Фото автора

Теперь система приёма пациентов мало чем отличается от обслуживания в ЦОНе. На электронном табло все виды возможных услуг. От записи и подтверждения брони до выбора конкретного врача. Буквально несколько нажатий и талончик с номером в руке. Новую систему освоили не только молодые люди, но и пенсионеры.

«Так во много раз удобнее. Все видят свой номерок и спокойно ждут. Никто без очереди не лезет. Мне нравится, как изменилась поликлиника в последнее время. Помимо обновленной системы электронного терминала в учреждении внедрена возможность записи через мобильное приложение Damu med», — делится впечатлениями пациентка Саулеш Беркалиева.  

Врачи признаются, что Damu med пользуется популярностью у населения в возрасте от 25 до 35 лет. Остальные пока не привыкли к ноу-хау. Молодые люди записывают на приём к врачам общей практики себя и своих детей, приходят в назначенное время.

Фото автора

«Если раньше на поход к врачу мы тратили по несколько часов, то сегодня это занимает не больше 15 минут. Мы рады, что передовые технологии добрались и до медицинских учреждений. Всегда откладывала поход к специалистам, поскольку переживала, что находясь в очереди с больными, мои дети могут чем-нибудь заразиться. Теперь такой проблемы нет», — рассказала жительница Жанаозена Гаухар Огарова.

Фото автора

Цифровизация заметно облегчила работу и врачам, изменило постановку пациентов «на портал» для госпитализации в больницы, получения инвалидности или квоты. Медики признаются, что благодаря системе эта работа стала делаться гораздо быстрее. Во всем же остальном пока видимых различий нет. 

«Для меня, как для врача, пока особой разницы не ощущается. Когда человек записался через приложение, я заранее могу видеть только фамилию и имя. Амбулаторные карты на сегодняшний день пока ещё только в бумажном виде. Вот когда и они станут электронными, тогда мы конечно почувствуем весь комфорт цифровизации на себе. Пациент не успеет прийти, а мы уже точно знаем всю его медицинскую историю», — говорит врач-травматолог жанаозенской городской поликлиники №2 Джанибек Мартов. 

Фото автора

Еще одна проблема, ранее стоявшая остро, решается за счёт поддержки государства. 
В моногороде Жанаозен всегда не хватало узких специалистов. Однако на сегодняшний день, благодаря тому, что медицинские учреждения переведены на право на хозяйственное ведение, каждая поликлиника может справляться с поставленной задачей, исходя из своего бюджета и обращаясь за помощью к акимату.

«В прошлом году мы обучили двух специалистов: невропатолога и кардиолога, в этом планируем еще троих. Помимо этого ищем кадры среди выпускников медицинских ВУЗов страны. Предлагаем условия, проживание. Акимат всегда идёт к нам навстречу, помогает решить жилищный вопрос. Поэтому сегодня говорить об острой нехватке уже не приходиться», — сказал директор поликлиники Саламат Бекназаров. 

В жанаозенской городской поликлинике №1 организован Call-центр. В месяц поступает порядка 150 звонков от жителей. В основном просьбы, говорят медики. Все разговоры записываются и анализируются. 

В Мангистауском областном управлении здравоохранения сообщают, что цифровизация коснулась даже отдаленных населённых пунктов региона. 

Специалисты ведомства завели личные странички в социальных сетях, где ежедневно рассказывают населению новости в системе здравоохранения. 

https://bnews.kz/ru/news/v_zhanaozene_tsifrovizirovali_polikliniki

[:]