[:ru]
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Я всегда задавалась вопросом: почему на роль секретарши Верочки, позиционирующейся в фильме как красотка и икона стиля, режиссер пригласил актрису, не обладающую модельными качествами и далекую от стандартов красоты.
Нет, я совершенно не против того, что роль сыграла Лия Ахеджакова. Актриса сработала отлично, персонаж получился самобытным, смешным, представить в роли Веры традиционную красавицу сейчас уже немыслимо. Но все равно интересно, почему режиссером было принято такое нестандартное решение.
Вот как сам Эльдар Рязанов объяснял свой выбор:
В пьесе секретарша была такой длинноногой, эффектной, немножко стервой, мечтающей удачно выйти замуж. Взять на эту роль Лиечку, маленькую и неказистую — это был забавный режиссерский ход.
То есть, дорогие читатели, режиссер сам признается, что это был стеб. И если рассматривать Верочку с этой позиции — как стеб над всеми красивыми, стильными, модными женщинами сразу — все становится на свои места.
Тогда становится понятно, почему именно Верочка считает себя вправе поучать других, нести им то, чем не обладает она сама.
Она словно начиталась модных журналов и теперь транслирует миру почерпнутые оттуда знания, как свою собственную идеологию и философию.
Все ее речи про походку от бедра, свободную пластику пантеры — выглядят такими заученными, отрепетированными, она их словно декларирует, как манифест. При этом они катастрофически не соответствуют ей же самой. Или она — им. Но никто словно бы не замечает этого, настолько уверенно она держит себя.
А самое удивительное, что никому и в голову не приходит сказать, что «король-то голый!«. То есть, что Вера-то далеко не красотка и не модница.
Верочка настолько уверенно преподносит себя как писаную красавицу, что окружающие совершенно не сомневаются в ее правоте. Калугина берет у Веры уроки красоты и стиля, не догадываясь, что сама Вера не отвечает канонам, которым обучает начальницу.
Та самая походка от бедра — Верочка обладает ею только в своих фантазиях. На деле же шагает она именно так, как те, кого она критикует. «отклячилась, скукожилась и чешет»:
Модный стиль одежды, который исповедует Вера — тоже сомнителен. Да, все по-отдельности вроде бы модно, но все вместе, да еще надетое на ее маленькую, кургузую фигурку… Чувством стиля и той самой комбинаторностью Верочка — увы — не обладает.
Иначе бы понимала, что балахонистый, длиной ниже бедер жакет, плюс широкие брюки-клеш, плюс венчающий образ берет, как бы прибивающий фигуру еще ближе к земле — это все категорически нельзя надевать низкорослой и коротконогой женщине.
Как нельзя с ее ногами носить и те самые «хорошие сапоги, надо брать». Потому что они, с такой-то платформой — для длинных, стройных ног. А не для коротеньких. Но Верочке ведь главное, что высокий каблук — это модно. А то, что конкретно ей эти сапоги не подходят — ее не волнует.
Ну хорошо, пусть Калугина не тот человек, который разбирается в красоте и моде (хотя это спорно — сумела же она самостоятельно сделать макияж и нарядиться, да так, что затмила всех, в том числе и Верочку).
Но Самохвалов! Уж он-то, как мужчина, явно ценитель женской красоты. А помните, как он говорит Верочке — мол, был бы я помоложе, Вера, я бы УХ! Намекая, что приударил бы за такой хорошенькой куколкой, как она.
Раз уж даже персонажи фильма не сомневаются в том, что Верочка — икона стиля, зритель и подавно не должен ставить это под сомнение. Мы и не ставим. И годами смотрим на Верочку именно как на красавицу и модницу. И не задумываемся, как талантливо обставил всех Мастер.
https://zen.yandex.ru/media/ya_budu_chestno/verochka-kak-steb-nad-krasotoi-5e155ebae6e8ef00b12da060
[:]