«С точки зрения защиты прав потребителей есть проблема. Например, я (…) положил деньги (оплатил услуги сотовой связи через терминал — Прим.автора) и только после этого узнал, какая сумма на моем телефоне. Сколько у меня сняли как комиссию — 10процентов, 15 или 20? То есть, это ущемление прав потребителей», — заявил Куандыков в ходе правительственного часа в Мажилисе парламента.
При этом глава АЗК отметил, что тарифы, которые применяются платежными терминалами, не регулируются. Поэтому агентство не собирается применять по отношению к ним каких-либо регулирующих факторов.
«Мы исходим из того, что потребитель перед тем, как оплачивать те или иные услуги, должен понимать, какую сумму у него реально зачислят на ту или иную операцию, а какую сумму у него снимут в качестве комиссии. Исходить нужно из того, что рядовой потребитель — это человек, который не умеет считать проценты, не видит маленьких цифр, которые там прописаны. (…) Ему нужно конкретно писать: Положите 5 тысяч тенге, снимут у вас 500 тенге. Реально на счет положат 4500 тенге. Мы эти вещи проанализируем, в соответствии с законодательством о защите прав потребителей мы дадим соответствующее предписание, чтобы все операторы эти условия соблюдали», — заключил он.
Автор: Алтынай Жумжумин
Источник: http://tengrinews.kz