Крупнейшая в прошлом грузовая авиакомпания России AirBridgeCargo начала возвращать импортные самолеты владельцам после остановки полетов, сообщает Altyn-Orda.kz со ссылкой на moscowtimes.ru. Перевозчик отправил в Шанхай первый Boeing 747 китайскому лизингодателю ВОСА (Bank of China Aviation), сообщил РБК представитель компании.
В ближайшее время в Китай отправится и второй Boeing, находящийся в парке авиакомпании, говорит источник издания. Всего у AirBridgeCargo было три Boeing, которые она арендовала у ВОСА. Один из них лизингодатель вернул себе еще в 2022 году на фоне санкций: самолет на тот момент находился в Гонконге.
Из-за невозврата двух оставшихся бортов лизингодатель в 2023 году подал на российскую авиакомпанию в суд Нью-Йорка и выиграл иск. AirBridgeCargo обязали выплатить $406 млн. В компании не уточнили, аннулирует ли возврат самолетов необходимость этой выплаты.
До начала войны в Украине AirBridgeCargo считалась крупнейшей грузовой авиакомпанией России. В 2021-м на ее долю пришлось 43% российских авиационных грузоперевозок, или 639 тыс. тонн грузов. Компания эксплуатировала только иностранные самолеты производства Boeing.
На текущий момент в парке компании остаются еще 11 грузовых Boeing 747-8, четыре Boeing 747-400 и один Boeing 777. Большинство из них уже более двух лет простаивают в аэропорту Шереметьево.
В 2022 году США ввели санкции в отношении 12 бортов AirBridgeCargo, которые запретили обслуживать их за границей. При этом все самолеты авиакомпании по состоянию на январь 2024-го по-прежнему были зарегистрированы на Бермудах.
В марте этого года AirBridgeCargo сообщила, что хочет возобновить перевозки с использованием отечественных Ил-96, которые российский авиапром решил вернуть к полетам на фоне санкций. Первый рейс в Китай планировалось организовать уже летом, но затем самолеты неожиданно передали другой российской авиакомпании — Sky Gates, «дочке» принадлежащей «Ростеху» авиакомпании Red Wings.