Триумфатором 95-го «Оскара» стала фантастическая трагикомедия Дэниела Квана и Дэниела Шайнерта «Всё везде и сразу». На её счету семь наград. Каким образом дуэт тараторящих миллениалов, снявших всего две полнометражные картины, смог обойти маэстро Стивена Спилберга, и действительно ли это лучший фильм 2022 года?
Что за фильм? Напоминающая галлюциногенный трип история о том, что нет ничего важнее семьи.
Кто в ролях? Мишель «Безукоризненная» Йео, Джейми Ли «Маме и папе не удалось, а я смогла» Кёртис, Ке Хюи «Воплощение добра» Куан.
О чём? Жизнь 50-летней Эвелин трещит по швам. Пожилой отец требует внимания, американизированная донельзя дочь не желает признавать национальные традиции и хочет познакомить семью со своей избранницей, а инфантильный супруг, кажется, вообще живёт на другой планете. Вдобавок ко всему героиню донимает строгий налоговый инспектор. Но всё меняется, когда Эвелин обнаруживает способность путешествовать по мультивселенным и узнавать альтернативные версии своей личности.
Кому и зачем смотреть? Теперь уже, наверное, всем – чтобы понимать, о чём говорит сейчас мир. И, видимо, нужно ответить на вопрос, заданный вначале. Да, фильм «Всё везде и сразу» заслуживает звание лучшего. Не только благодаря высокой зрительской оценке и кассовым сборам (первый проект независимой студии «A24», перешагнувший отметку в 100 миллионов долларов в мировом прокате) или рекордному количеству кинонаград.
Фильм двух Дэниелов вышел в идеальное для себя и сложное для мира время. Когда бушуют войны, а человечество, кажется, решило капитулировать перед искусственным интеллектом в обмен на картинки по запросу «Звёздные войны», если бы их снимали немецкие экспрессионисты», появляется кино, будто бы само созданное нейросетью, но содержащее в себе столько теплоты и искренности, что в его рукотворности сомневаться не приходится.
«Всё везде и сразу», оставаясь причудливым нагромождением визуальных образов и сложных характеров, с первой до последней секунды несёт в себе гуманистический посыл и говорит о том, что конфликт (неважно – межкультурный или поколенческий) рано или поздно должен прийти к диалогу.
«Всё везде и сразу» как будто вписывается в ту самую «повесточку», в которую так любят тыкать Американскую киноакадемию, но делает это без надрыва, с терпением хорошего психолога объясняя, что все мы разные, но каждого из нас можно и нужно любить. За это, собственно, отвечает персонаж в исполнении Ке Хюи Куана – обладателя, кажется, всех существующих актёрских наград в этом сезоне.
При этом картина играет на струнах душ как либералов, так и консерваторов. С одной стороны, здесь подняты темы феминизма, ЛГБТ, мультикультурности, с другой – отстаиваются традиционные семейные ценности.
И уж совсем неожиданно то, что «Всё везде и сразу» здорово «рифмуется» со своим главным конкурентом в борьбе за главных «Оскаров» – «Фабельманами» Стивена Спилберга. И та, и другая картины говорят о кажущихся непримиримыми разногласиях между матерью и ребёнком, мы видим фигуры отцов, лишённые каких-либо признаков маскулинности, и оба фильма – о любви к кинематографу. Но только для Спилберга его воплощением становится Джон Форд, а для Квана и Шайнерта – десятки кинематографистов разных поколений, включая Джеки Чана, Вонга Кар Вая и самого Спилберга.
https://orda.kz/vsyo-vezde-i-srazu-pochemu-etot-film-stal-luchshim-na-oskare/#part=2