Недавний пост казахстанской блогерши, в котором она выразила недовольство по поводу изменений в учебниках по истории Казахстана, вызвал широкий резонанс в интернете. В своем обращении она заявила, что в современных учебниках переиначивается история взаимоотношений Казахстана и России, искажается образ хана Абулхаира, а советский период представляется в негативном свете, передает Altyn-Orda.kz
Меня беспокоят наши учебники по истории Казахстана. Вся наша история отношений с РФ переиначивается, в том числе добровольное присоединение Казахстана к России. Оболгана личность хана Абулхаира», — говорит блогерша.
Она подчеркнула, что хан Абулхаир, в отличие от образа, нарисованного в современных учебниках, был великим полководцем, который «вел войска против джунгар» и сыграл ключевую роль в победе в Аныракайской битве.
Он устал от постоянных войн. 150 лет шла война с джунгарами, — добавила она.
Особое внимание блогерша уделила трактовке Столыпинских переселенцев как захватчиков. По её словам, её предки, как и многие другие переселенцы, получили помощь от казахских соседей.
Моя прабабушка Ефросинья Андреевна всю жизнь молилась за семью зажиточного казаха Булата. Он видел, в каком плачевном состоянии были эти колонизаторы, и чтобы они с голоду не умерли, подарил им корову, — рассказала она.
Она также выразила обеспокоенность тем, как преподносится советский период.
Теперь он не социалистический, а тоталитарный. Где все, что мы имеем, это заслуга СССР», — отметила блогерша, добавив, что многие достижения того времени, по её мнению, до сих пор не были превзойдены.
Пост блогерши вызвал активные обсуждения в интернете. Некоторые пользователи поддержали её мнение, заявляя, что они тоже обеспокоены изменениями в учебных программах.
Настенька, я сама учитель, и у меня просто волосы дыбом встают от того, что у нас пишут в учебниках, — написала одна из комментаторов.
Однако другие пользователи выразили несогласие с её позицией, считая, что подход к преподаванию истории должен меняться в соответствии с новыми историческими данными и современной точкой зрения.
Зачем объявлять, можно же молча уехать, — прокомментировал один из пользователей, относясь к её критике изменения в учебниках как к излишне эмоциональной реакции.
Таким образом, пост блогерши не только поднял важные вопросы о преподавании истории, но и вызвал разногласия среди пользователей, что говорит о необходимости более взвешенного и объективного подхода к вопросам исторического образования.
@grenada.art