[:ru]
Пожалуй, начну сразу с дифирамбов данной картине. Потрясающее, утонченное, сложное французское кино о жизни, чувствах, переживаниях, отношениях юных людей. Фильм, оставляющий ком в горле, заставляющий задуматься.
Великолепный подбор актрис, музыкального сопровождения, и никакой голливудщины. (Это вовсе не значит, что я не люблю голливудское кино. Я не люблю именно голливудщину). Честное, естественное, переполненное психологизмом, европейское кино о том, что мучает почти всех 17-18тилетних девушек. Здесь не будет манипуляций чувствами зрителя, и каждый решит сам, чью сторону ему занять. Ведь обе героини противоречивы и обеих жалко. Чувствам обеих сопереживаешь хочешь обнять, и поддержать. В зависимости от того, кто из героинь ближе, зритель определит кому он сопереживает сильнее, и готов отдать предпочтение. И становится все равно, какие чувства возникли у одной героини к другой. Любовь или одержимость.
Бывает так, что в твоей жизни появляется кто-то особенный. К примеру, безумная подруга, с которой мир становится не просто краше, а превращается в некий парк аттракционов. Даже процесс курения, и выпивки алкоголя становится чем-то вроде особого ритуала, и, кажется, что жизнь имеет смысл только рядом с этим человеком. Во всяком случае, приобретает большую значимость. Это так же может быть парень, в которого ты безумно влюбляешься, и который обещает быть рядом всю жизнь. А через неделю внезапно исчезнет безо всяких объяснений.И что делать в таком случае? Когда ты взрослее, осознаешь, что лучше ничего. Но, в юном возрасте навряд ли. В юном возрасте, ты обязательно причинишь себе боль, и обожжешься. Этот опыт бывает полезен, но не всегда!
Очаровательная Мелани Лоран предлагает нам взглянуть на ситуацию с двух сторон. И это мне нравится в этой картине. Две симпатичные, очаровательные девушки очень быстро сдружились. Обеих объединило чувство одиночества. Шарли было тоскливо до появления Сары, с которой ну совсем не соскучишься. Тут совершенно нет стереотипа, что одна из них замухрышка, на которую никто не смотрел никогда, а вторая дерзкая красотка. Скорее одна интроверт, ранимая и неуверенная в себе, а вторая экстраверт и они друг друга дополняют. Обе по-своему несчастны и им не хватает настоящей поддержки. Но, лишь до поры, до времени будет длиться их дружба. В любых серьезных отношениях, один должен страдать. Такова уж жизнь! Кто-то любит, а кто-то принимает любовь. И женская дружба часто не исключение. Она особенная, по сути, ибо строится на противоречиях. В ней очень много эмоций, ярких красок, и злых переживаний. Женщин не приучили уважать и любить других женщин. Сексистская система приучала нас видеть друг в друге конкуренток изначально. Поэтому, и идет тотальное обесценивание женских чувств.
Удушающая любовь уничтожит любого как личность. И мы это часто можем наблюдать даже в отношениях взрослых людей, когда они дышать не в силах в присутствии друг друга. Например, отец и мать Шарли. Какая-то мелочь задевшая за живое, за самую глубокую рану, как правило, приводит к настоящей драме. По капле! Обиды растут как ком. Люди приходят постепенно к тому, что уже все! Точка невозврата пройдена, и дальше быть вместе не то, чтобы не стоит. Нельзя! Невыносимо! Невозможно! Любое слово, или действие начнут раздражать, и будет казаться, что они таят в себе издевку и глумление над твоими чувствами. Психологизм фильма бьет по цели.
Шарли этого не осознает. Пока Сара (та, что дерзкая) определяет для себя, что она свободная, и будет делать все, что захочет, Шарли реагирует совсем неправильно. Реагирует она, следуя в какой-то степени примеру матери. Не желая отпускать. Именно с Сарой она ощущает себя полноценной и комплексы отступают на второй план. Но, это ее проблема, а не проблема Сары. Вместо того, чтобы отпустить, она начинает хвастаться изо всех сил. Ей хочется докопаться до всего, что гложет Сару. Сара лишь отдаляется в ответ, и дерзкая девушка поэтапно превращается в настоящее мстительное зло . Сара с ее роскошными волосами, с вызывающим танцем, напоминает цыганку, с дикой душой. Свободная от обязательств, дружбы, и, пожалуй, любви, юная женщина. Несчастная. Носящая чужую маску. Задыхающаяся от боли, и презрения. Боящаяся не столько одиночества, сколько не востребованности.
Такие, если впустят в свой мир кого-то, то потом долго жалеют. Она настолько несчастный человек, настолько напуганный, что пойдет на любую подлость и грязь, чтобы сохранить свое «лицо» образцово-показательности.
Сочувствие так же вызывает Шарли. Девушка, в чьей жизни Сара не просто подруга, а надежда на лучшую жизнь, яркий луч, кислород, постепенно превращающийся в ее удушающий кошмар. С ней она преображается, с ней она счастлива. С ней она не притворяется. Напротив, Саре же тяжело дышать рядом с Шарли. Фильм о стремлении дышать свободно. Кого-то чье-то присутствие удушает, а кого-то чье-то отсутствие.
Фильм беспощадный и жестокий. Он не идеализирует, и не навязывает стереотипы на тему дружбы, и ее перехода к безответной любви. Не приправляет рассматриваемую проблему нотками романтизма. Безответная любовь должна уничтожать, убивать в человеке остатки здравомыслия, сделать его зависимым, и озлобленным на весь мир. Больно, когда в твоей жизни определенный человек-это все, а ты для него лишь эпизод. Больно осознавать, что он не против избавиться от тебя в случае чего. И готов спокойно расстаться с тобой, и даже поглумиться вслед. Больно, когда один готов отдать всего себя, а второму это нафиг не сдалось. Страшно было наблюдать за героинями. За маниакальным окрасом их борьбы, и вражды, сжигающей все на своем пути. Любые мосты. И задаешься закономерным вопросом. Почему нам нравится издеваться с особым садизмом над теми, кто нас любит ? Почему мы так жестоки в дружбе и любви? Женская дружба -это конкуренция в своей основе, и по-другому быть не может. Пока общество не избавится от сексизма, женская дружба будет полна интриг и злых переживаний. Хочется, чтобы наши дочери были лучше нас в этом плане.
Кинопоиск. ру
[:]