[:ru]
Уже несколько дней в Японии самая горячая тема – это новомодный дресс-код, которого стали придерживаться некоторые компании: работодатели заставляют сотрудниц отказываться от очков.
По мнению многих руководителей японских компаний, сотрудницы в очках кажутся менее женственными и дружелюбными. К примеру, владельцы магазинов считают, что продавцы в очках «холодные и не располагают человека к покупке».
Так как обязательный переход на контактные линзы вместо очков касается только женщин — мужчины с плохим зрением могут их носить в любое время, японки пытаются бороться с дискриминацией, сообщает BBC. Они даже запустили хештег про запрет на очки.
В последнее время гендерные вопросы в Японии вызывают бурные дебаты. К примеру, в июне этого года японский министр труда в одном из публичных выступлений заявил, что на рабочем месте женщины носить только обувь на высоком каблуке — того требует дресс-код, из-за чего подвергся критике. В ответ японки организовали свое фем-движение #KuToo, направленное против обязательного ношения обуви на каблуках в офисе. Дело в том, что фраза KuToo не только созвучна #MeToo, но и сочетает в себе два японских слова: «обувь» и «боль».
Японские власти говорят, что никаких законодательных норм относительно того, как женщина должна выглядеть на рабочем месте в стране нет, поэтому и проблему не признают.
[:]