Сотрудники дорожной полиции начали проводить рейдовые мероприятия на автомагистралях республиканского и областного значения. Цель – выявление нарушений на пассажирских автобусах, отправляющихся в междугородные рейсы. Спецмашина, завывая сиреной, мчится по трассе. Преследуется водитель, который проигнорировал сигнал инспектора об остановке. Мужчина, сидящий за рулем автобуса «Сетра», просто нажал на газ. Возможно, он думал, что гнаться за ним не будут. Что ж, он ошибся. Через три минуты «Сетра» уже стояла на обочине. В салоне, кроме трех мужчин и водителя, никого нет. На резонный вопрос представителя дорожной полиции, почему не остановились, водитель «включает дурачка» – места, мол, не было для остановки. Но позже выясняется истинная причина неподчинения – у водителя просто не было с собой никаких документов. За руль «Сетры» садится полицейский, и автобус отправляется на штрафную стоянку.
26 марта несколько полицейских нарядов расположились перед перевалом Машат. Время 17.00 – час пик для дальнобойных пассажироперевозчиков. За работой подчиненных наблюдает исполняющий обязанности командира отдельного батальона УДП ДВД ЮКО капитан Сакен Оспанов. «За эту неделю мы отработаем все направления, – делится планами полицейский. – Все знают, что дорожно-транспортные происшествия с участием пассажироперевозчиков не редкость. Наша задача – профилактика и предупреждение таких ДТП».
Автобусы идут с двух сторон непрерывно, чередой. Так что дорожным полицейским и расположившемуся тут же передвижному посту транспортного контроля работы хватает. Через некоторое время перед Машатом уже выстроилась колонна автобусов. Увы, у многих водителей непорядок с документами. У одного отсутствует генеральная доверенность, у второго вместо прав – временный талон, а удостоверение личности заменяет ксерокопия, не заверенная нотариусом. Инспектор дорожной полиции утверждает, что это прямое нарушение: «Временный талон действителен только при наличии документа, удостоверяющего личность. Ксерокопия не может считаться таким документом, поэтому вы понесете административное наказание». Водитель, в свою очередь, упорствует: «Я проехал почти три тысячи километров, и никто не предъявлял мне никаких обвинений в нарушении закона…». Но в такой ситуации это не аргумент, и здесь прав полицейский.
В алматинском направлении по большей части двигаются пассажиры из Узбекистана. Сезон начался, везде требуются рабочие руки. Но практически во всех автобусах у людей при себе нет билетов. А это, считают в транспортом контроле, нарушение.
Еще один частый «грех» водителей автобусов – нарушение правил отдыха. Об этом говорят показания специального прибора – тахографа. Данные с него показывают, сколько часов водитель находился за рулем. По закону за баранкой положено быть 4 часа, потом – отдых. Но это требование зачастую игнорируется. Поэтому придется платить штраф.
Дорожные полицейские отрабатывали не только большие автобусы. В туркестанском направлении проверялись водители минивэнов, которые занимаются перевозкой пассажиров. Эти «товарищи» любят полихачить, и за последнее время было зарегистрировано несколько ДТП с их участием.
Организаторы рейда надеются, что выявленные нарушения и наложенные штрафы заставят водителей соблюдать правила движения и повысить безопасность на наших дорогах.
источник http://www.zakon.kz/kazakhstan/4550496-juzhnokazakhstanskie-policejjskie.html