Министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек сообщил, что за последнее время у 18 казахстанских авиакомпаний отозваны и приостановлены лицензии.
Это связано с совершенно недопустимым халатным отношением к безопасности пассажиров, пишет Караван.
В прошлом году в январе произошло крушение самолета компании SCAT в Алматы – одна из самых крупных аварий. Между тем, различного рода более мелким происшествиям просто нет числа. «У нас одно авиационное происшествие за другим – то самолеты падают, то с полосы сходят во время посадки, масса и других проблем», — признавал прежний министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев.
После крушения самолета SCAT в казахстанское законодательство было введено около 80 поправок, из которых 69 были связаны конкретно с безопасностью полетов. Данные поправки были разработаны при участии экспертов бюро технического сотрудничества Международной организации гражданской авиации. Однако сейчас, год спустя, самолеты продолжают падать и разбиваться. Женис Касымбек отмечает, что, в основном, эти трагедии связаны с авиакомпаниями, которые работают в сфере сельхозавиации. В частности, 28 мая в Уйгурском районе Алматинской области при выполнении химических работ разбился самолет Х-32 “Бекас” казахстанской компании “НАК “Казавиа”.
На данный момент в Казахстане зарегистрировано 42 авиаперевозчика. В списке 18 компаний, у которых отобрали лицензию, числятся такие, как “Мега”, “DETA”, “Семей”, “Каз Эйр Уэст”, “Самал Эйр”, “Евро-Азия-Интер”, Deita-C, Luk Aero, JET ONE, Air Trust. Однако самолеты компаний “Казавиа” и “Аэропарка “Аттика”, с которыми связаны последние происшествия, продолжают свободно бороздить воздушное пространство.
Источник: Караван,