Первый заместитель министра по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек рассказал о строительстве БАКАД и плате за проезд по трассе Алматы — Капшагай.
Срок окупаемости строительства Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) может составить 28 лет.
За проезд по трассе Алматы — Капшагай начнут брать деньги
По его словам, в проект должно быть инвестировано порядка 130 млрд тенге. Срок окупаемости БАКАД может составить от 25 до 28 лет.
«Начало работ (по БАКАД — КазТАГ), мы мобилизацию ожидаем в четвертом квартале следующего года… Мы планируем, что проект завершится в 2018 году», — сказал Касымбек журналистам в субботу.
Как пояснил представитель министерства по инвестициям и развитию (МИР) РК, концессионный конкурс по данному проекту планируется объявить в ближайший месяц и уже есть заинтересованные стороны.
«Интересуется Европейский банк развития и Всемирный банк … Со стороны наших компаний также есть интерес, создаются консорциумы. Никто один не пойдет на этот проект, потому что здесь нужны финансовые институты, которые будут финансировать», — добавил замминистра.
Протяженность БАКАД составляет 66 км. Она будет построена по параметрам I технической категории с 6-ти и 4-х полосным движением. По прогнозам, интенсивность на дороге составит более 38 тыс. автомобилей в сутки, расчетная скорость движения – до 150 км\ч.
На дороге предусмотрено строительство 8 развязок, 19 мостов, 19 эстакад и путепроводов. Объявление конкурса по проекту состоится до конца 2014 года.
Также Женис Касымбек сообщили о том, что проезд по трассе Алматы — Капшагай станет платным в 2017 году, передает Tengrinews.kz.
Ранее стало известно, что 63 километра трассы Алматы — Капшагай будут реконструированы под шестиполосную проезжую часть, оставшийся 41 километр — под четырехполосную.
«В следующем году даем проезд, 2016 год — полностью обустройство. Платность будет вводится с 2017 года. Не обязательно сначала», — отметил Касымбек.
По его данным, цена может быть схожа со стоимостью проезда по трассе Астана — Боровое. По данным «Казавтожол», суточный траффик на дороге Алматы — Капшагай должен превысить 30 тысяч автомобилей. Скорость планируют разрешить в 140 километров час. Касымбек отметил, что Алматы — Капшагай может выдержать и большие нагрузки.
Напомним, трассу Алматы — Капшагай ремонтируют на четырех участках. Всего на реконструкцию выделено пять миллиардов тенге. Работать обещают круглогодично. Отметим, по данным замминистра, строительство на дороге от Капшагая до Талдыкоргана собираются завершить в 2015 года.
«Сейчас незавершенные участки — это обход перевала Архарлы, также несколько обходов населенных пунктов. В следующем году вы уже нормально поедете. На том участке не планируется платность», — сказал Касымбек.
Источник: NUR.KZ