АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

«Закрыть такие кафе надо!»: очередное заведение попало в скандал за отказ обслуживать на казахском

В Казахстане разгорелся новый языковой скандал. На этот раз в центре внимания оказалось кафе Amazon, где сотрудница отказалась обслуживать посетителя на казахском языке. Ее слова о том, что меню есть только на русском, а сама она азербайджанка и говорит на удобном для нее языке, вызвали волну негодования в социальных сетях, передает Altyn-Orda.kz

Это уже не первый случай, когда заведения сталкиваются с критикой за неуважение к казахскому языку. Ранее в похожем скандале оказалось Qazaq Coffee, но, как оказалось, урок был усвоен не всеми.

После резонанса казахстанцы активно оставляли негативные отзывы о кафе в интернете, резко снижая его рейтинг. Многие считают, что такие заведения не уважают народ и язык страны, в которой работают.

«Ну это хамство, неуважение к земле и народу», — пишет один из пользователей.

@egovpress Наши соотечественники дружно «уронили» рейтинг кафе «Amazon» в Алматы из-за языкового вопроса в заведении. Ещё раз напоминаем, что за разжигание розни в комментариях предусмотрена уголовная ответственность. «Айтылған сөз — атылған оқпен тең» деп бекер айтпаған. #алматы #казахскийязык #amazon ♬ оригинальный звук — EGOV.PRESS

«Казахша сөйлеуге міндеттісіңдер! Қазақстанда тұрып, қазақтың наның жеп, мемлекеттік тілді мүлдем сыйламайтын орын», — добавляет другой.

«Мы живем в правовом государстве, а не в джунглях. Это беспредел!»

«Почему в Казахстане так сложно уважать государственный язык? Это минимум, который должен соблюдать каждый бизнес», — возмущаются пользователи.

Некоторые предлагают радикальные меры:

«Надо закрыть заведение и больше туда не ходить», — заявляет один из комментаторов.

«Ходить в это кафе, заказывать дорогие блюда, а потом отказываться платить — пусть почувствуют, как это», — предлагает другой.

Другие предлагают наглядно напоминать о важности уважения к культуре:

«Надо в каждом кафе и ресторане повесить баннер: не плюй в колодец, из которого пьёшь», — шутит один из пользователей.

После резонанса администрация заведения записала видеообращение с извинениями, но многие считают это недостаточным.Б

«Не нужно записывать извинения, нужно менять отношение к клиентам и уважать страну, где работаешь», — пишут в сети.

Данный инцидент поднимает важный вопрос: как сделать так, чтобы в Казахстане каждый человек, независимо от национальности, уважал государственный язык и культуру? Ответ очевиден для многих: уважение к языку — это уважение к людям и стране, в которой живёшь и работаешь.