АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Заменить школьные звонки на казахские народные кюи предложили психологи в Актау

13771-6-zamenit_shkolnye_zvonk_ruВвести в школах арт-терапию и заменить школьные звонки на казахские народные кюи предлагают психологи в Актау

Ввести в школах арт-терапию и заменить школьные звонки на казахские народные кюи предлагают психологи в Актау, сообщил корреспондент КазТАГ.

 

В Актау провели семинар-тренинг «Межведомственная работа и роль консультативного центра помощи, школ и правоохранительных органов в профилактике суицидального поведения у подростков и жертв семейного насилия».

 

На семинаре предложение ввести в школьную программу арт-терапию и заменить школьные звонки на звучание казахских народных кюев высказал психолог средней школы №7 Азамат Хасен. Он, в частности, предложил открывать кабинеты релаксации для педагогов с целью предотвращения их «эмоционального выгорания» на работе.

 

Кроме того, участники семинара заострили внимание на обучении школьных педагогов и психологов работе с суицидальным поведением у подростков.

 

«Нам нужно, чтобы нас обучали, как работать с суицидальным поведением, распознавать суицидальные наклонности у подростков, а не проводить круглые столы и встречи, когда ученик уже совершил суицид, и потом «таскать» нас с отчетами, перекладывая вину на школу, которую почему-то всегда считают последней инстанцией вины», — отметила участница семинара.

 

Для профилактики суицида среди подростков в центре неотложной помощи «Рай» открыт кабинет психологического сопровождения, в который, по словам директора центра Райхан Бекмановой, обратились 15 человек. Специалисты центра провели тестирование среди 200 учащихся образовательных учреждений и военнослужащих воинской части 3502.

 

«У нас в регионе сегодня нет единой программы по профилактике суицида среди подростков и молодежи; нет межведомственной связи среди государственных органов, управлений, общественных организаций и средств массовой информации. Необходимо, на наш взгляд, создать рабочую группу из заинтересованных сторон — как орган контроля и помощи в достижении практических результатов», — отметила Р. Бекманова.

 

«Нет также сегодня заинтересованности в повышении профессиональных знаний со стороны социальных педагогов-психологов, работающих по проблемам подростков и молодежи. Необходимо поставить профилактику по проблемным вопросам молодежи на регулярную основу, эта работа не должна быть разовой», — считает она.

 

«Также существует проблема в том, что государственные органы, воинские подразделения, правоохранительные, медико-социальные, образовательные, закрытые учреждения (исправительные колонии) испытывают нехватку специалистов — квалифицированных психологов. Сегодня работа психологов нуждается в переменах с применением новых методик и практик.

Ну и, конечно, проведение обучения и повышение квалификации школьных педагогов-психологов», — заключила Р. Бекманова.

Газета «Литер»