Вопреки распространенному мнению, что основные покупатели цветов – мужчины, продавцы цветов отмечают обратное. Женщины заказывают цветы чаще – по крайней мере, в Алматы и через интернет, сообщает ИА Zakon.kz.
— Мы проанализировали все заказы, поступившие к нам за последние полгода, и пришли к интересному выводу, – делится руководитель компании FlorAmie Амина Сержанова. – 51,7% обратившихся за цветами – женщины, 48,3% – мужчины. Процентный перевес, конечно, небольшой, но сам факт преобладания «женских» заказов опровергает распространенное мнение, что покупка цветов – прерогатива мужчин. Он, кстати, противоречит статистике нашего сайта: среди посетителей веб-«витрины» 54,1% – мужчины, 45,9% – женщины. С одной стороны, эти два показателя свидетельствуют о некой нерешительности мужчин (зашел в магазин, присмотрелся, но не купил), с другой – объясняются пресловутым женским «ушла за соком, купила платье».
В большей степени женщины дарят цветы своим родным (мамам, сестрам), коллегам и подругам. Основной повод – день рождения. Мужчины, в основном, заказывают букеты для жен или подруг (невест, девушек), родные и коллеги – на втором и третьем местах этого «рейтинга».
— В Европе, к примеру, спрос на цветы более или менее постоянный, – рассказывает Амина Сержанова. – Но наше население не может включить эту статью в список постоянных расходов – поэтому спрос резко растет в праздничные дни (в т.ч. в профессиональные праздники, к примеру, в День финансиста) и основан на поводах. Лишь около 10% заказчиков дарят цветы «просто так» (в основном, мужчины), и совсем небольшая часть делает это регулярно.
Предпочтения потребителей меняются, отмечают в компании.
— Некоторое время назад в тренде были громоздкие букеты из метровых роз, сегодня потребителям все больше нравятся аккуратные, лаконичные букеты, без лишней зелени, веточек, перышек. Из видов цветов, если сравнивать розы и тюльпаны, более популярны последние – их выбирают около 80% потребителей.
Один из трендов на рынке цветов, как и во многих других сферах – рост присутствия в интернете. Если потребитель один раз выбрал и заказал цветы на сайте, в следующий раз он вряд ли пойдет в цветочный ларек.
— Сложно лишь переломить настороженное отношение к отечественному сервису. Алматинцы, как и все казахстанцы, хотят доверять, но все еще склонны проверять. А доверие службам доставки, подобным нашей, можно замерить количеством потребителей, задающих сразу после заказа вопросы: «вы знаете этот адрес?», «вы точно доставите?», «не опоздаете?», «ничего не перепутаете?» и т.д. Такое беспокойство присуще большей половине покупателей, – говорит Амина Сержанова.
Источник: ИА «Zakon.kz»