АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]90% госуслуг в Казахстане в ближайшие 2 года станут доступны онлайн[:]

[:ru]

Как сообщил на заседании правительства во вторник, 15 января, министр информации и коммуникаций Даурен Абаев, количество собираемых бумаг для получения госуслуг должно сократиться на 110 млн документов

На сегодняшний день Реестр государственных услуг насчитывает 741 наименование, из них 454, или 61% доступны в электронной форме. При этом 165 госуслуг доступны исключительно в электронном формате, в их числе — лицензии и разрешительные документы, а также услуги по субсидированию предпринимательства. Основным инструментом оказания электронных госуслуг является портал электронного правительства. На текущий момент на e-Gov зарегистрировано более 8,5 млн пользователей, за 2018 год оказано 30 млн госуслуг

По словам Даурена Абаева, было определено 588 госуслуг, нуждающихся в оптимизации.

— Мы проанализировали каждую госуслугу. В обязательном порядке рассматривалась возможность их перевода в электронный формат, сокращения срока выдачи, перечня документов, возможность оказания в композитной или проактивной форме, исключения излишних процедур и согласований. По итогам этой работы планируется перевод в электронный формат 141 госуслуги, а по 447 госуслугам принимаются меры по сокращению сроков и документов, истребуемых у граждан, — заявил министр.

В частности, планируется перевод в электронный формат выдачи так называемого «больничного листа». Абаев отметил, что «помимо удобства, это поспособствует формированию электронной базы данных о здоровье нации».

Вместе с тем, подчеркнул глава МИК, «достичь стопроцентной автоматизации госуслуг невозможно, так как имеются услуги, требующие обязательного присутствия и участия специалиста».

— К примеру, обследование и оказание медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями. По таким услугам будет прорабатываться возможность максимальной оптимизации процессов и сроков, — добавил он.

При этом, заметил министр, «автоматизация госуслуг не является панацеей, и, как показывает практика, данная работа должна осуществляться в комплексе с повышением цифровой грамотности и расширением проникновения качественного интернета».

— Подтверждением тому служит тот факт, что за прошлый год через ЦОНы было выдано более 10 млнадресных справок. Хотя их на сегодня можно получить через портал электронного правительства без ЭЦП по одноразовому паролю или с помощью смартфона посредством телеграм-бота, — пояснил он.

Развитие электронных систем, тем не менее, продолжится. Так, одним из ключевых направлений Абаев определил развитие мобильного приложения электронного правительства – m-Gov, поскольку 64% казахстанцевиспользуют смартфоны для выхода в интернет. Однако на сегодняшний день через m-Gov доступно лишь 87 услуг и сервисов. Поэтому министерством ведется работа по синхронизации мобильной и веб-версий. В то же время пользователями приложения уже являются 1,3 млн граждан, за прошлый год посредством m-Gov оказано 3,6 млн услуг.

Министерство разработало законопроект, предусматривающий более 500 поправок в 43 закона и 10 кодексов, и направленных на оптимизацию 121 государственной услуги.

— Оптимизация услуги по регистрации брака позволит сократить срок регистрации заключения брака с 1 месяца до 3-х рабочих дней. При этом будет предоставлена возможность выбора даты регистрации брака до 2-х месяцев со дня подачи заявления, — перечислил министр. — Предусматривается автоматический возврат излишне уплаченных налогоплательщиками сумм. Предусмотрены поправки, которые позволят регулировать порядок оказания государственных услуг только одним нормативным актом — правилами. Всего будет направлено на отмену более 3,5 тыс. стандартов и регламентов.

По прогнозам МИК, эти поправки могут быть приняты уже в 2019. В результате ожидается, что только в этом году будет автоматизировано 80%, а в 2020 — 90% госуслуг, и на 110 млн документов в год сократится количество документов, представляемых в бумажной форме.

Председатель правления госкорпорации «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов, выступая на заседании, подробно остановился на внедряемом новшестве — регистрации биометрических данных. По задумке, это делается для упрощения процесса получения госуслуг: подтвердить личность можно с помощью распознавания лиц либо отпечатка пальца.

Пилотный проект был запущен 12 декабря 2018 в Астане и Алматы, за это время свои данные зарегистрировали 1,4 млн граждан. Полный запуск запланирован на сентябрь 2019.

 

 

Оспанов также сообщил, что в этом году планируется дополнительно открыть 1 Цифровой ЦОН и 5 Миграционных ЦОНов, что позволит охватить все 17областных центров и городов республиканского значения.

Премьер-министра Бакытжана Сагинтаева заинтересовала работа спецЦОНов — как много услуг можно получить онлайн и для каких необходимо приходить в ЦОН лично. Оспанов в ответ пояснил, что личная явка — это желание самих граждан.

— Для получения в электронном виде мы сегодня создаем все необходимые условия, но граждане, когда мы проводили опрос, говорят о том, что им понятнее, удобнее, когда приходят сами лично. Такое решение они принимают, — сказал он.

— С чем это связано? Это связано с информационно-разъяснительной работой. Когда приходит и разговаривает лично, все понятно, а когда заходит в интернет, многие вопросы непонятны, поэтому он вынужден добираться в ЦОН, — возразил премьер, и заявил, что система требует доработки, чтобы граждане не тратили свое время в очередях.

https://forbes.kz/process/internet/90_gosuslug_v_kazahstane_v_blijayshie_2_goda_stanut_dostupnyi_onlayn/

[:]