АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Цены на билеты компании Qazaq Air будут ниже, чем у других авиаперевозчиков

Фото: inform.kzНовая авиакомпания Qazaq Air будет выполнять 4 рейса в день, говорится в распространенном в понедельник пресс-релизе АО «ФНБ «Самрук-Казына».

Среднее расстояние полетов будет составлять около 800 км. В течение года с момента запуска первого рейса средний налет на самолет планируется довести до 7,3 часов в сутки, что предполагает выполнение 4 рейсов в день. Пассажиропоток прогнозируется на уровне около 250 тысяч человек, цитирует документ КазТАГ.

В авиакомпании собираются в основном совершать перелеты в регионы Казахстана и сосредоточиться на внутренних авиаперевозках.

Фото: inform.kz

«В настоящий момент планируется, что на первом этапе свой деятельности авиакомпания будет обслуживать следующие маршруты: Алматы-Костанай с периодичностью до 3 рейсов в неделю, Алматы-Шымкент — до 8 рейсов в неделю, Алматы-Павлодар — до 3 рейсов в неделю, Алматы-Астана — до 7 рейсов в неделю, Шымкент-Павлодар — до 2 рейсов в неделю, Шымкент-Кызылорда — до 3 рейсов в неделю, Шымкент-Актобе — до 3 рейсов в неделю, Актобе-Костанай — до 3 рейсов в неделю, Актобе-Атырау — до 3 рейсов в неделю, Алматы-Талдыкорган — до 3 рейсов в неделю, Алматы-Балхаш — до 3 рейсов в неделю, Астана-Балхаш — до 3 рейсов в неделю», — информируют в фонде национального благосостояния.

В пресс-релизе сообщается, что на презентации нового казахстанского авиаперевозчика в Астане в понедельник будет представлен Bombardier Dash 8 Q400, являющийся одним из 3 бортов авиакомпании, заказанных у одноименного концерна.

Фото: inform.kz

«Скоростные характеристики данной модели являются одними из самых высоких для самолетов этого типа, расход топлива в среднем на 30% ниже по сравнению с реактивными самолетами, которые он заменяет на небольших расстояниях», — говорится в информационном сообщении.

Основными направлениями деятельности Qazaq Air является осуществление региональных перевозок пассажиров и грузов воздушными судами гражданской авиации. 100% акций авиаперевозчика принадлежат АО «ФНБ «Самрук-Казына».

Фото: inform.kz

Как сообщил в эксклюзивном интервью телеканалу «Хабар» председатель правления АО «Самрук-Казына» Умирзак Шукеев, цены на билеты компании Qazaq Air будут ниже, чем у других авиаперевозчиков.

Первый полет новой авиакомпании Qazaq Air состоится 20 июля. Будет выполнен рейс Алматы-Павлодар.

Как сообщил заместитель председателя правления авиакомпании Нурлан Жакупов, Qazaq Air планирует обратиться к государству за получением субсидий на авиамаршруты.

«Думаю, что мы будем подавать (заявку на получение субсидий — КазТАГ), потому что есть маршруты, где, скорей всего, не будет окупаемости. Соответственно, компания же не может работать в убыток, естественно будем просить субсидий», — сказал Жакупов в комментарии КазТАГ.

«Мы, конечно, хотели бы, допустим, чтобы были скидки (на аэронавигационные услуги — КазТАГ), но это зависит от «Казаэронавигации» конечно. Но так как у нас молодая компания, только начинаем, я думаю, они могут и пойти навстречу. Потому что обычно в Казахстане, допустим, на примере Air Astana была поддержка, даже по услугам «Казаэронавигации», у них были скидки. Я думаю, нам тоже можно было бы», — отметил он, отвечая на вопрос КазТАГ о возможности получения Qazaq Air скидок на аэронавигационные услуги от РГП «Казаэронавигация».

Фото: inform.kz

В авиакомпании пока затрудняются назвать ориентиры по ценообразованию авиабилетов, однако утверждают, что они будут конкурентоспособны на рынке и зависеть от класса обслуживания пассажиров, а также срочности приобретения билетов. Вместе с тем, в компании не собираются делать Qazaq Air лоукостером.

По информации представителей Qazaq Air, новый авиаперевозчик планирует сосредоточиться на внутренних полетах, внедрять систему скидок в разрезе социальных страт и проводить промо-акции для своих будущих клиентов.

«Компания планирует создать около 200 рабочих мест до конца этого года…В Казахстане у нас нет пилотов, которые могут управлять этой техникой, но авиакомпания как раз займется подготовкой персонала», — пояснил представитель отдела по маркетингу Qazaq Air Адель Даулетбек в комментарии журналистам.

Фото: inform.kz

По информации председателя совета директоров Qazaq Air, заместитель главного директора по управлению активами АО «Самрук-Казына» Марата Оразбекова, фонд потратил 4,7 млрд тенге на становление авиакомпании.

«Сегодня для того, чтобы открыть, создать компанию (Qazaq Air — КазТАГ) «Самрук-Казына» оказал финансовую помощь в размере … 4,7 млрд тенге… Это 100% компания, принадлежащая «Самрук-Казына»», — сказал он журналистам в кулуарах презентации новой казахстанской авиакомпании в понедельник в Астане.

По данным Оразбекова, на оплату лизинга трех самолетов Bombardier Dash 8 Q400 на данный момент было затрачено чуть менее 3 млрд тенге. При этом, согласно сведениям финансового директора Qazaq Air Ильи Исаева, каталожная цена одного самолета составляет $26-28 млн. Лизинговый договор заключен на год с возможностью его продления на последующие три года.

«Когда мы научимся управлять этими самолетами, мы далее двинемся к более долгосрочному финансированию и форме собственности», — отметил проектный директор авиакомпании Блэр Поллок в комментарии КазТАГ.

По словам Поллока, условия лизинга являются коммерческой тайной. Сама лизинговая сделка была структурирована при поддержке Falcon Aviation Services, зарегистрированной в Абу-Даби.

Основными направлениями деятельности Qazaq Air является осуществление региональных перевозок пассажиров и грузов воздушными судами гражданской авиации. 100% акций авиаперевозчика принадлежат АО «ФНБ «Самрук-Казына».