Всех директоров школ в Карагандинской области обяжут пройти курсы по обучению менеджменту. Руководство управления образования считает, что после прохождения этих курсов директора будут более эффективно работать на своих постах. Глава государства в программном документе «20 шагов к Обществу Всеобщего Труда» сделал особый акцент на повышении качества директорского корпуса в системе среднего образования.
Как подчеркнул президент страны Нурсултан Назарбаев в своем программном документе «20 шагов к Обществу Всеобщего Труда», «надо принять меры по повышению качества директорского корпуса в системе среднего образования», поскольку перспектива учащихся школы напрямую зависит от уровня грамотности и профессионализма ее руководителя.
Обязательные курсы по стратегическому планированию и управлению директора общеобразовательных средних школ будут обязаны пройти со следующего года. Руководитель управления образования Асхат Аймагамбетов отметил на областной августовской конференции работников образования, что условиями эффективного функционирования любой системы является грамотный менеджмент.
— Задачи, которые ставятся перед системой образования, не будут эффективно реализованы без четкого выстраивания структуры взаимодействия организаций образования, — сказал Асхат Аймагамбетов.
Руководители районных и городских отделов образования уже прошли курсы менеджмента. Часть отделов образования перешла на новые стандарты ИСО 9001:2009 менеджмента качества. Очередь — за директорами школ, а позже это коснется их заместителей.
— Перед началом курсов для директоров и их заместителей в этом году будет проведено тестирование для определения их профессиональной компетентности. И только по результатам этих тестов будет разработана программа для курсов по менеджменту, — сказал Асхат Аймагамбетов.
Эту идею аким Карагандинской области назвал перспективной.
— Многие вопросы лежат именно в организационной плоскости, — согласился с руководителем управления образования аким области Нурмухамбет Абдибеков. — От грамотной деятельности руководителя зависит больше половины успеха работы любой организации, в том числе и образования. Не случайно Глава государства в программном документе «20 шагов к Обществу Всеобщего Труда» сделал особый акцент на повышении качества директорского корпуса в системе среднего образования. И абсолютно правильно, что вопросам повышения уровня профессионального мастерства руководителей организаций образования в нашей области уделяется большое внимание.
Аким поручил на постоянной основе повышать квалификацию директоров школ и совершенствовать знания в сфере менеджмента в организациях образования.
— На долю сферы образования приходится почти 30 процентов общего бюджета области. В этом году бюджет этой отрасли составил 68 миллиардов 700 миллионов тенге. Сократилось количество аварийных школ за счет ввода в эксплуатацию новой школы в поселке Осакаровка. Ведется строительство еще двух школ взамен аварийных в селах Бетбулак Улытауского и Курма Абайского районов. То есть мы видим, что материальные ресурсы у педагогов есть. Дело – за вашим стремлением развиваться и совершенствоваться, — сказал аким области.
НОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
В школьной программе Карагандинской области с этого учебного года появятся новые дисциплины. В школах будут апробированы предметы «Я и мое здоровье» и «Основы экономики и бизнеса».
— Мы провели исследование среди учащихся 5 и 7 классов в Жанааркинском районе по определению уровня сформированности функциональных навыков учащихся в области читательской, естественнонаучной и математической грамотности в рамках проекта «Таным». Анализ показал, что школьники не владеют элементарными знаниями в области экономики и собственного здоровья. Для устранения этого пробела мы планируем апробировать в школах области курс «Основы экономики и бизнеса», — сказал Асхат Аймагамбетов. — Курс будет включать в себя не только развитие финансовой грамотности ученика, но и элементы математической логики, основы ведения бизнеса. По нашему замыслу, эти знания должны помочь нашим детям вступить во взрослую жизнь более подготовленными.
В этом эксперименте по внедрению новой дисциплины примут участие все школы области. И если пилотный запуск окажется успешным, руководство управления образования «выйдет» на министра образования с предложением включить эту дисциплину в образовательную программу всех школ страны.
Кроме того, педагоги нашей области занялись разработкой еще одного вариативного курса «Я и мое здоровье». Ведь как отмечает Всемирная Организация Здравоохранения, порядка 85-90 процентов здоровья зависит не от медицины, а от образа жизни, питания, отказа от вредных привычек, правильного полового воспитания, позитивного мышления. Это то, что закладывается в процессе образования. Поэтому новаторы Карагандинской области предлагают уже с этого учебного года начать апробацию дисциплины по выбору «Я и мое здоровье» во всех школах области.
РОБОТЫ В ПОМОЩЬ
Все сельские районы в Карагандинской области, а их 18, на 100 процентов обеспечены лабораториями робототехники. Эти игровые технологии способствуют развитию у детей функциональной грамотности в области физики, черчения, 3D MAX.
— Во исполнение поручения главы государства по развитию сферы образования в области проводится работа по внедрению специального курса «Робототехника». На первом этапе были приобретены лаборатории робототехники для пяти областных специализированных школ-интернатов, на втором этапе в этот процесс включились все города и районы, — сказал Асхат Аймагамбетов.
На сегодняшний день Карагандинская область по развитию робототехники является одной из лидирующих в республике. Робототехника, как факультатив, появилась в школах области не так давно, но уже зарекомендовала себя. Сборная команда области показывает по этой спецдисциплине высокие результаты на международных соревнованиях. В апреле этого года впервые в Казахстане прошел в Караганде фестиваль «RoboLand 2015». В рамках фестиваля состоялся первый открытый чемпионат среди школьников и студентов колледжей. Гости из Санкт-Петербурга отметили хорошую подготовленность учащихся области. Планы чиновников от образования вызвали у акима области одобрение.
— Мы должны четко сознавать, что в современных условиях образование должно не догонять, а предвидеть требования времени. Поэтому нам необходимо, во-первых, постоянно совершенствовать формы и методы работы, активнее внедрять инновационные технологии, обновлять содержание программ. Во-вторых, готовить не просто образованных учеников, а учеников, способных строить свою жизнь, постоянно развивать свои навыки, совершенствовать знания и получать опыт от других людей, — сказал аким области.
Караганда.
На фото: аким области встретился с педагогами