Ситуация на дорогах Алматы близка к катастрофической. Каждый день горожане стоят в пробках по нескольку часов. Городские власти уже давно пытаются найти выход из положения, но решения так и нет. А тем временем машин в мегаполисе с каждым годом становится все больше, сообщает КТК.
Знающие люди говорят, количество транспорта в Алматы увеличилось в разы из-за пригнанных из России дешевых автомобилей.
Житель мегаполиса Азиз Тохтахунов работает в службе такси около года. Мужчина признается: ездить по городу становится все проблематичней. Безо всяких статистических подсчетов видно, что число автомобилей в городе растет в геометрической прогрессии.
«Поток машин на дороге стал больше, где-то на 60-70%. И в час пик на заказ порой практически успеть невозможно. Если, конечно, этот заказ не предварительный, там за час или полчаса мне прислали», — говорит Азиз.
Многокилометровые вереницы машин ежедневно выстраиваются на улицах. Порой простаивать в пробках алматинцам приходится часами. Полицейские знают объяснение происходящему.
«В настоящий момент официально в Алматы зарегистрировано порядка 530 тысяч городских транспортных средств. Помимо этого в город Алматы заезжают и проезжают, значит, пользуются транзитом мегаполиса еще 300 тысяч иногороднего транспорта. В конечном итоге по городу ежедневно колесит около одного миллиона транспортных средств. И это существенно отражается на дорожной безопасности в городе», — сообщила официальный представитель ДВД Алматы Салтанат Азирбек.
Увеличение количества автомобилей признают и эксперты. С начала года из России, только по самым скромным подсчетам, в Алматы завезли около 10 тысяч легковушек.
«Сейчас если посмотреть, вокруг все заставлено машинами. И люди не хотят пересаживаться на общественный транспорт. Но факт, что машин много завезено. И все равно они передвигаются по городу. То есть получается, что один человек купил две, три машины, то тогда, если бы каждый поехал, на 1 миллион человек у нас пришлось бы 3 миллиона машин на город», — говорит руководитель Ассоциации безопасности дорожного движения Арсен Шакуов.
В шоп-туры к соседям казахстанцы отправились, когда резко обесценилась российская валюта. Ценники на товары молниеносно поползли вниз. Купить авто в России можно было в разы дешевле. Этим и воспользовались предприимчивые граждане.
«Все побежали покупать! Ну, понакупали, мы подождали. Машины поднабрали, кое-что еще взяли. И когда наша валюта сравнялась, все. 80 000 автомобилей завезли в страну!» — сказал Нурсултан Назарбаев 7 сентября текущего года.
Теперь алматинские чиновники думают, как не допустить в городе транспортного коллапса. Власти намерены в ближайшие годы кардинально изменить дорожную ситуацию. В первую очередь планируют создать при въездах в мегаполис специальные автовокзалы с бесплатными парковками, чтобы часть автовладельцев оставляла там машины и пересаживалась на общественный транспорт.
Источник: КТК