Все зависит от того, с каким автомобилем придется иметь дело.
Некоторые водители в Алматы перестали заправлять «железных коней» подорожавшим бензином АИ-92. Одни хотят сэкономить, другие и вовсе не могут себе позволить большие траты. Взамен автомобилисты используют разбавленный АИ-80. Но разводить его можно только с определенными жидкостями, сообщает корреспондент медиа-портала Gazeta.kz.
«Зачем мне заливать 92-ой, который стоит под 130 тенге. Мне тогда просто невыгодно таксовать, получается. Раньше только 92-ой заливал, а сейчас я же не буду только на один бензин работать», — сказал алматинский таксист, просивший не называть его имени.
В свой 15-летний «Ниссан» он заливает АИ-80. Октановое число мужчина повышает, конечно, не принципиально новым, но достаточно эффективным способом — добавляет в бензобак немного этилового спирта.
«На 20 литров 80-го бензина я доливаю 50-милилитровый пузырек 90-процентного спирта. Именно 90-процентного. Другой просто не подходит — толку не будет. И все, машина работает хорошо. Сам посуди — сколько стоит АИ-92 и сколько АИ-80. А за флакончик спирта я плачу лишь 75 тенге. В результате один литр получившегося бензина обходится гораздо дешевле, чем АИ-92», — объяснил водитель.
Как выяснилось, таких как он в южной столице сейчас много. Правда, те, кто уже прибегал к таким мерам, советуют лишний раз подумать и попусту не рисковать.
«Это мы давно прошли. Я в прошлом году так “бодяжил”, и у меня поршня посгорали — на 70 тысяч ремонт вышел. Как говорится, скупой платит дважды. Получается, бензин некачественный, системы сжигания нормальной нет, свечи горят, поршня засоряются. Заменить свечи 2500 тенге стоит, а разница между 20 литрами 92-го и 20 литрами 80-го — всего тенге 400−500. Так что овчинка выделки не стоит», — рассказал водитель Евгений Вахрушев.
Довольно любопытной нашел тему бензиновой экономии руководитель Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков. По его словам, больше всего машины спиртом «кормят» в Бразилии. А в целом по Казахстану такая технология не имеет широкого применения, добавил он. При этом Эдоков сыронизировал по поводу того, что спирту наш человек найдет другое, более приятное употребление — в себя.
«Вообще, до 10, кажется, процентов добавление спиртов допустимо практически для любых бензиновых двигателей. Вопрос в цене, наверное. Никогда не покупал спирт, не знаю, сколько он стоит. Если дешевле бензина, то, пожалуй, выгодно разбавлять бензин. В Швеции, кажется, бензо-этанольные смеси достаточно широко распространены — ездят, радуются, наверное. Правда, там законодательно все это поощряется, а спирт — это побочный продукт химических производств, и он там дешевый», — поделился глава автосоюза.
Выходит, что добавление спирта — метод допустимый, но не каждому (не каждой машине) подходящий.
Кстати, если говорить о выгоде, то больше всего от этого выигрывают не сами водители, а аптеки. По словам нашего собеседника, пожелавшего остаться инкогнито, буквально месяц назад флакон 90-процентного этилового спирта стоил 55 тенге. Сейчас за него приходится отдавать уже 75 тенге. Вероятно, аптекари уже разобрались — что к чему, и решили не упускать шанса увеличить выручку.
https://news.mail.ru/economics/23417156/?frommail=1