Второй Афганистан? В соцсетях обсуждают разрешение Совета Федерации использовать армию в Сирии.
В прошлый раз СФ голосовал за использование вооруженных сил за рубежом 1 марта прошлого года — тогда речь шла об Украине, и называлось это «Русская весна». Теперь, очевидно, пришло время «Сирийской осени».
В принципе, это было бы логично.
У российской элиты в последние пару лет обостряется желание повоевать. Целеполагание и противник не имеют принцнипиального значения
Ну вот, Вести начали активную «артподготовку» участия России в боевых действиях в Сирии, даже внеплановый Соловьев вечером. Решение Совфеда опять же. А Путин то во все том же интервью Роузу говорил, что Россия не собирается воевать на чужой земле. Я ничего не путаю?
Сергей Иванов, впрочем, пояснил, что речь идет не о наземной операции, а только об авиаударах, а эти удары будут наноситься только по ИГИЛ. Впрочем, многие оценили его заявления скептически — ведь и «вежливых людей» в Крыму вначале называли «бойцами местной самообороны». Главный вопрос — будут ли бомбить только ИГИЛ, или не удержатся и от соблазна наносить удары по антиасадовской оппозиции.
Есть опасения, что авиаударами не ограничатся.
Проголосовали в считанные минуты. Запомните этот день. Берегите детей, особенно мальчиков.
И уж тем более — для «войны на два фронта».
Конечно, сразу же появились сравнения с Афганистаном.
«Ограниченный контингент». Афганская операция в 1979 тоже начиналась как небольшая
Интересно, кто будет Генералом Громовым? И есть ли в Сирии Мост Дружбы?…
Да, кстати: а когда мы введем-таки войска в Дамаск — они станут брать штурмом резиденцию Асада и убивать его самого? По старой памяти вроде должны. «Альфа»-то еще существует?
Соответственно многие предсказывают и исход нынешней кампании.
Думаю, особенно при любви агитпропа к советским мемам, они и тут ничего нового не будут придумывать: опять пустят в ход словосочетания «ограниченный контингент» и «интернациональный долг». Давненько я их не слышал! Впрочем, ведь наша история ходит, как известно, по кругу, как слепая лошадь; так что еще поживу – услышу, на выбор, или про «врагов народа» и «стаю бешеных собак – троцкистов-навальнистов» — или про перестройку и ускорение, а там уж недалеко и до приватиЗАции.
Отвечают на сопоставления с Афганистаном примерно так:
Есть, впрочем, и другие ассоциации. У Федора Крашенинникова — с 1939 году и финской войной:
По откосам оливы кудрявятся
Пограничный скупой кругозор.
Принимай нас, красавица Сирия,
Мы спасенье от натовских свор!
Давят танки засохшие кустики,
Самолеты кружат в облаках,
Невысокое солнышко осени
Зажигает огни на штыках.
А в твиттере боты в ответ продвигают такое сопоставление:
Любопытно, конечно, на кого Асад похож больше — на Франко или на Долорес Ибаррури.
Аргументы тех, кто поддерживает решение Путина или, по крайней мере, не против, в целом сводятся к тому, что в борьбе со страшным злом — ИГИЛ — все средства хороши.