За последний месяц к мастеру-автоэлектрику Сергею Бабешко обратилось уже несколько автолюбителей, ставших жертвами краж из машин, сообщает корреспондент Nur.kz.
Чтобы не разбивать стекла, не производить лишнего шума и не беспокоить сигнализацию, преступники крадут практически все, что можно снять под капотом авто – аккумуляторы, интеркулеры, провода, датчики, предохранители и даже уже не новые воздушные фильтры!
В общем все то, что можно быстро отвинтить при помощи пары отверток и нескольких гаечных ключей. При этом в «группу риска» попадают как правило не только новые автомобили премиум-класса, но и достаточно старые и поэтому популярные среди казахстанцев модели.
Мотивы у воров могут самые разнообразные – от сложной экономической ситуации в стране, толкающей людей на кражи, до простого желания получить быстрые деньги, не стесняясь в методах.
К тому же, способствует воровству и то, сейчас в Алматы работает масса авторазборов, где с удовольствием по сходной цене скупают бывшие в употреблении автозапчасти, которые еще могут послужить.
Крадеными запчастями, купленными по дешевке у воров, продавцы тоже не гнушаются. Ведь большинство деталей, кроме двигателя и кузова, не имею заводских серийных номеров, поэтому и доказать факт того, что запчасть ворованная – практически невозможно. Этим и пользуются автоворы и продавцы старых автозапчастей.
Как сообщили нам в пресс-службе Департамента внутренних дел Алматы, специальной статистики по кражам из автомобилей полицейскими не ведется. Объясняется это просто: будь то кража из квартиры, кармана или машины – в полицейской статистике она фигурирует как просто кража, без подробностей. Поэтому говорить о том, какой размах сейчас приобрели кражи из машин – сложно. Так что придется довериться статистике Сергея: за два последних месяца я у него пятый клиент.
По словам Сергея, у многих марок машин капот – слабое место. Если большинство автомобилей еще с завода оборудованы специальными датчиками открытия дверей, то о защите капота автопроизводители задумываются не всегда. А зря! Ведь вскрыть капот можно несколькими разными способами!
Кстати, к Сергею я обратился сам как жертва автокражи. Вечером поставил машину на импровизированную парковку под окнами, как и большинство алматинцев, а утром обнаружил, что машина не заводится. Обратил внимание, что крышка капота прикрыта неплотно. А когда открыл его – увидел, что под капотом нет новенького аккумулятора, который был недавно куплен и установлен. При этом на замке капота и на раме, к которой крепится радиатор, я обнаружил следы взлома.
Конечно, приятного мало! Но вместо того, чтобы горевать, попробовал выяснить – как же обезопасить свою машину от посягательства воров? Сергей дал на этот счет несколько советов.
Мастер говорит, что если ваша машина оборудована сигнализацией с автозаводом, то необходимо вывести в подкапотное пространство специальную кнопку, которая будет сигнализировать об открытии капота. Если автовор умудрится взломать капот, то его ждет неприятный сюрприз в виде сработавшей сигнализации.
По мнению Сергея, большинство таких краж происходят потому, что нерадивые установщики автосигнализаций ленятся ставить под капот эту самую кнопку. В моем случае тоже поленились.
И зачастую то, что машина находится под защитой автосигнализации, не спасает от краж. Воры наловчились вскрывать капоты осторожно, не беспокоя сигнализацию. Поэтому без кнопки под капотом «сигналка» бесполезна.
Кнопка под капотом – это скорее компромиссный вариант. Но есть и более радикальный: установка металлической пластины, которая бы закрывала механизм замка капота. Любому мастеру работы примерно на час. Такая защита дает еще большую безопасность, но имеет несколько минусов. Если вдруг понадобится открыть капот не из салона – сделать это будет проблематично. Да и вмешательство в конструкцию замка криворуким мастером не дает гарантии того, что замок после этого не заклинит.
Останавливаемся на установке кнопки. Для этого нам понадобится сама кнопка, около метра многожильного медного провода, хорошая изолента и толковый мастер.
Кнопка и метр провода обойдутся вам примерно в 500-1000 тенге, плюс еще пара тысяч за работу мастеру. Занимает такая процедура около получаса, зато позволит спокойно спасть по ночам и не бояться, что кто-то залезет в машину. Для начала мастер выбирает место, куда устанавливать кнопку. Оно должно быть таким, чтобы вору было сложно до него добраться.
Затем, в салон заводится провод и подключается к основному блоку автосигнализации. Если все сделано правильно, теперь, когда вор захочет поживиться за ваш счет и вскроет капот, будет неприятно удивлен воем «сигналки».
Но помимо этого Сергей напоминает и другие правила, которые помогут предотвратить автокражи. Не забывайте в салоне видеорегистраторы, блоки автомагнитол, какие-то более-менее ценные вещи и продукты.
По возможности паркуйте автомобиль в хорошо освещенных местах. Установите на все колеса гайки-«секретки». И оставляя машину на ночь, пикнув брелоком автосигнализации, все же проверитье – закрыты ли двери, капот и багажник.
Автор: Артем Миусов
Фото: Артем Миусов
Источник: NUR.KZ