АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Владимир Путин: вместо международной коалиции – «мощный кулак»

В послании к Федеральному собранию президент России призвал к созданию единого антитеррористического фронта.

КИЕВ – Российский президент Владимир Путин во время ежегодного послания к Федеральному собранию заявил о необходимости создания «единого антитеррористического фронта», который будет действовать на основе международного права и под эгидой Организации Объединенных Наций.

«Сегодня мы вновь лицом к лицу столкнулись с разрушительной, варварской идеологией и не имеем права допустить, чтобы новоявленные мракобесы добились своих целей. Нужно отбросить все споры и расхождения, создать один мощный кулак, единый антитеррористический фронт, который будет действовать на основе международного права и под эгидой Организации Объединенных Наций», – сказал президент России Владимир Путин 3 декабря, по традиции выступая в Георгиевском зале Кремля.

Президент России с первых минут выступления заявил о том, что «угроза терроризма нарастает», и это явление невозможно победить силами одной страны. По словам Владимира Путина, «особая опасность для нас исходит от боевиков, которые сконцентрировались в Сирии», сообщает пресс-служба Кремля.

«Среди них немало выходцев из России, из стран СНГ. Они получают деньги, оружие, накапливают силы. И если окрепнут, победят там, то неизбежно окажутся у нас, чтобы сеять страх и ненависть, взрывать, убивать, мучить людей. И мы обязаны встретить их и уничтожить на дальних подступах»,– подчеркнул Владимир Путин.

«Каждое цивилизованное государство сейчас обязано внести вклад в разгром террористов, подтвердить свою солидарность – и не декларациями, а конкретными действиями», –подчеркнул Владимир Путин.

Президент России не назвал государства, которые могли бы принять участие в антитеррористическом фронте, но отметил, что «невозможно победить международный терроризм силами только одной страны».

Вместе с тем, ряд украинских экспертов считают, что Россия пытается отвлечь внимание Запада от конфликта в Донбассе, заявив о желании создать антитеррористический фронт в Сирии.

Коалиция коалиции рознь

По мнению дипломата, политического деятеля Вадима Трюхана, это желание президента России выглядит, как попытка сформировать еще одну, альтернативную антитеррористическую коалицию в сирийском конфликте.

«Сейчас есть две альтернативные антитеррористические коалиции – первую сформировали США, а другую, альтернативную, пытается продвигать Путин. Российская инициатива не помогает, а мешает в борьбе с ИГИЛ, ее действия не согласовываются с заданиями антитеррористической коалиции во главе с США. Идеология России в Сирии настолько одинока, что к ней никто не присоединится», – говорит Вадим Трюхан Русской службе «Голоса Америки».

Вадим Трюхан отмечает, что Украина в Донбассе находится фактически в состоянии вооруженного конфликта с сепаратистами, которых поддерживает Россия. Это означает, подчеркивает эксперт, что любое гипотетическое одобрение украинским руководством антитеррористических инициатив Кремля, будут осуждаться как внутри страны, так и на международной арене. Вместе с тем, Вадим Трюхан говорит, что усиление отношений Украины и США на антитеррористическом фронте могут принести стране, как «плюсы», так и «минусы».

«Решение этой проблемы, следует рассматривать в политическом аспекте: гипотетические возможности от присоединения к коалиции с США. Киев такой вариант может обсуждать вполне реально, однако необходимо учитывать и возможные угрозы – пока Украина не находится в коалиции, глобальные террористические организации, ИГИЛ и другие, ей не угрожают», – подчеркивает Вадим Трюхан.

«Это прекрасно понимают наши западные стратегические партнеры. Они могли бы учитывать опыт украинских военных, однако до момента урегулирования «украинского вопроса» мы, скорее всего, не увидим желания привлекать украинских специалистов для участия в антитеррористической операции в Сирии на стороне ведущих демократических стран», – отмечает Вадим Трюхан.

Джон Керри о ситуации в Донбассе

Напомним, что одним из условий выполнения «Минских соглашений», направленных на деэскалацию вооруженного конфликта в восточной части Украины, является «восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины». После смены власти в Украине весной 2014 года, в двух ее областях – Донецкой и Луганской вспыхнул вооруженный конфликт, подогреваемый российской стороной. 

Как сообщает Русская служба «Голоса Америки», 3 декабря в Белграде на ежегодном совещании ОБСЕ Госсекретарь Соединенных Штатов Джон Керри заявил о том, что Россия должна вывести свои силы из Восточной Украины и оказать содействие в доступе наблюдателей ОБСЕ на Донбасс.

По словам Джона Керри, Россия должна обеспечить вывод российских военнослужащих из Восточной Украины и обеспечить беспрепятственный доступ наблюдателей ОБСЕ на Донбасс. Он сказал, что Украина должна проделать свою часть работы по восстановлению режима прекращения огня и началу восстановления восточных регионов Украины.

Новый фронт для улучшения имиджа

По мнению исполнительного директора Украинского независимого центра политических исследований Светланы Конончук заявление Владимира Путина о создании антитеррористического фронта направлены на восстановление позитивного имиджа России в списке мировых лидеров.

«С учетом поддержки сепаратистских настроений в Донбассе, Владимир Путин пытается предложить некий формат сотрудничества по борьбе с терроризмом, в котором будут признаны равные усилия для стран. Делается это для того, чтобы выровнять негативное восприятия России, которая поддерживает сепаратистов в Донбассе, но и для легализации военной поддержки режима Башара Асада, что вызывает гораздо больший резонанс в мире», – говорит Светлана Конончук Русской службе «Голоса Америки».

Ведущие страны мира, по ее словам, «достаточно осторожно» оценивают возможность участия в совместных с Россией глобальных инициативах.

«Вряд ли мы увидим готовность ведущих стран мира отозваться со встречными инициативами и предложениями. Хотя необходимо признать тот факт, что роль России в борьбе с международным терроризмом была бы очень важна. Однако пока ее невозможно одобрить, исходя из политических соображений, например, США или Великобритании», – утверждает Светлана Конончук.

Эксперт по вопросам международной безопасности Виталий Мартынюк считает, что Украина могла бы поделиться опытом борьбы с терроризмом, однако только не с Россией.

«Официальный Киев неоднократно заявлял о том, что Россия спонсирует терроризм в Донбассе. Ни о какой международной коалиции при участии России для Украины не может быть и речи до тех пор, пока Кремль участвует в оккупации и аннексии части украинской территории. Для Украины именно Россия является рассадником терроризма на востоке страны», – говорит Виталий Мартынюк Русской службе «Голоса Америки».

Вместе с тем, Виталий Мартынюк считает, что борьба с международным терроризмом требует серьезных ресурсов, которых у Украины пока нет.

«Украина свернула многие миротворческие проекты, перебросив технику на восток для борьбы с сепаратистами. Не думаю, что в стране могут появиться дополнительные оборонные ресурсы, которые можно будет направить в Сирию», – утверждает Виталий Мартынюк.

 http://www.golos-ameriki.ru/content/tb-putin-message-to-the-federal-assembly/3086569.html