АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

Необыкновенная история

Необыкновенная история — это история СССР, которую мы учили в школе, а еще по передачам советского, а потом российского телевидения или по другим официозным источникам. Посмею заявить: абсолютное большинство из нас на протяжении весьма длительного периода времени было уверено ​в «святости» Советского Союза. Однако нас вероломно обманывали: СССР оказался никаким не государством-освободителем, а государством-агрессором. Почти все мы стали жертвами хорошо продуманной казуистической советской пропаганды.

Вы можете вспомнить, чтобы кто-то когда-то в советское время сказал о совместном параде подразделений Рабоче-крестьянской Красной армии и нацистской Германии 22 сентября 1939 года в Бресте? Или о пакте Молотова – Риббентропа? Ни за что! Это относилось к разряду «антисоветской агитации и пропаганды», за которую можно было получить от 3 до 7 лет лагерей строгого режима. Предыстория этого события такова: 2 сентября 1939 года, на следующий день после начала Второй мировой войны, немецкая армия начала обстрел Брестской крепости, где тогда находилось подразделение польских вооруженных сил. Армия генерала Гудериана штурмовала польский гарнизон крепости на протяжении почти трех недель. Сопротивление оказалось сломленным, когда в Брест вошла 29-я танковая бригада РККА под командованием генерала Кривошеина, согласно Секретному дополнительному протоколу к советско-германскому Договору о ненападении. На следующий день командование решило устроить парад частей союзных армий – вермахта и РККА. На деревянную трибуну поднялись два командира в парадной форме: выпускник Казанского танкового училища Хайнц Гудериан и выпускник Военной академии имени Фрунзе Семен Кривошеин. Такая вот невыдуманная история, которую старательно замалчивает теперь уже российская пропаганда.

Что же за этим последовало? А последовало вот что: оккупация Советским Союзом Западной Украины и Западной Белоруссии. На языке советской пропаганды она называлась «воссоединение народов», хотя народы эти никто не спрашивал, хотят ли они воссоединяться? 1 ноября 1939 года Верховный Совет СССР принял Закон СССР «О включении Западной Украины в состав Союза ССР» (а 2 ноября – схожий закон о Западной Белоруссии). С 28 июня по 3 июля Советский Союз оккупировал Бессарабию и Северную Буковину, после того как румынский король принял ультиматум Москвы. К лету 1940 года в прибалтийских республиках сформировались просоветские правительства (не без участия агентов Москвы), и 21–22 июля сеймы Литвы и Латвии и Государственное собрание Эстонии приняли декларации о вхождении этих стран в состав СССР. Ни в Бессарабии, ни в Литве, ни в Латвии, ни в Эстонии никто не спрашивал народ, хотят они вступать в Советский Союз, где уже построили большой и крепкий ГУЛАГ, или нет?

Руководствуясь сомнительным аргументам безопасности своих границ, Советский Союз после примитивной провокации с артобстрелом своей же территории начал 30 ноября 1939 года войну против Финляндии. Эта война продолжалась до 12 марта 1940 года, и в ее результате Финляндия потеряла 11% своей территории и второй по величине в стране город Выборг. 430 тысяч финских жителей утратили свои дома и имущество, которые вынуждены были бросить на захваченной территории. Начало военных действий привело к тому, что в декабре 1939 года СССР исключили из Лиги Наций как агрессора. Потом было много военных конфликтов по всему миру и апофеоз – Афганистан.

История – это не только взаимоотношения государств, но и взаимоотношения народа с властью

Россия «достойно» приняла эстафету от Советского Союза, фактически оккупировав в 2008 году Южную Осетию и Абхазию, а в 2014 году аннексировав Крым и де-факто установив контроль над частью Восточной Украины. Все это вновь преподносится мировой общественности как «воссоединение» и «воля народа». Сегодня страна готовится отметить 71 годовщину окончания Великой Отечественной войны, превратив День Победы в очередную вакханалию милитаризма. На улицах городов появились ряженые, обвешанные орденами и медалями, но не имеющие никакого отношения к Великой Отечественной. Как писал Василий Шукшин в начале 70-х годов: «Я мальцом еще определял, кто фронтовик, а кто крыса. Первые награды не носили, пили молча 8-го и 9-го… А крысы по школам в орденах, и про подвиги свои в газетах. Сейчас редко где встретишь фронтовика…» Это в 1970-е годы – «редко встретишь фронтовика», а сейчас на дворе 2016-й! Кто же тогда ходит, увешанный наградами? Тому, кто оказался на фронте в 1945 году пусть восемнадцатилетним, сегодня должно быть 89, но мы видим других «ветеранов»: тех, кому 80 или даже 70 лет! На каких глупцов это все рассчитано?

История – это не только взаимоотношения государств, но и взаимоотношения народа с властью. В России вырисовывается такая картина: народ и власть женаты, но живут порознь, все никак не соберутся сходить в ЗАГС, чтобы подать на развод. Его эти семейные узы начинают тяготить. Она делает вид, что любит его, а он делает вид, что верит ей. Сколько это будет продолжаться – никто не знает. «Проблема не в государстве, проблема само государство», – сказал как-то американский президент Рональд Рейган. Российская власть и президент страны, очевидно, с этим категорически не согласны. Они считают, что Россия – это их власть плюс обворовывание всей страны. Мы переворачиваем еще одну страницу российской истории, и нам открывается новая – коричневая.

Герман Обухов – координатор международной антипутинской коалиции «Стоп фашизм в России!»

http://www.svoboda.org/content/article/27711247.html