[:ru]
Кристоф Штюрмер, ведущий международный аналитик агентства Price Waterhouse Coopers из Германии, во время секционного заседания по автомобилестроению в рамках IV форума машиностроителей Казахстана перечислил последние тренды и вызовы мировой автоиндустрии. Каждая из названных тенденций касается казахстанского автомобильного производства, передает корреспондент BNews.kz.
«Если у вас есть автомобиль, то вы пользуетесь им также, как используете молоко для чая или телефон, но в то же время это самый дорогой предмет ежедневного потребления, за исключением дома и квартиры», — начал своё выступление Кристоф Штюрмер.
Главным трендом машиностроения спикер назвал глобализацию.
«Мегатренд автомобилей — это глобализация. И Казахстан является прекрасным примером. Буквально два десятилетия назад страна не существовала, а сейчас она процветает — новые рынки развиваются, новое благосостояние на лицо. А промышленное производство всегда следует за спросом на рынке», — сказал К. Штюрмер.
«Мы также рассматриваем такую тенденцию как урбанизация. Все больше людей приезжают из сельской местности в города, и я уже посмотрел на статистику Астаны. Говорят, что в Астане сейчас проживают вместе с приезжими около трёх миллионов людей. Означает, что около двух миллионов покинули ранее населяемые территории. Таким образом возможны проблемы с пробками, парковкой. И требования городского движения будет ключевым для автомобилестроения. Потому что нужно не только ездить на машине, но чтобы она была мобильной, гибкой и не загрязняла окружающую среду в городах», — подчеркнул немецкий аналитик.
Следующим вызовом Кристоф Штюрмер назвал демографические изменения. По его словам, во многих странах наблюдается проблема старения населения, в других же ситуация обратная — молодое население растёт быстрыми темпами.
«Вчера в Астане я имел возможность походить по улицам и увидел, что здесь очень много молодых людей. Наверное, больше, чем в любой другой стране, в которой я был, а я путешествую очень много», — отметил Штюрмер.
Не менее важным трендом в производстве автомобилей он назвал развитие технологий. Сегодня менеджеры автомобилестроения должны заимствовать самые последние технологические достижения из других областей, чтобы совершенствовать свой продукт.
«10 лет назад мы и не помышляли, что технологии так тесно войдут в нашу повседневную жизнь. Раньше автомобилестроение рассматривалось как индустриальная отрасль, но когда появились компьютеры, больше людей направилось в эту область. И сейчас мы, как потребители, хотим использовать технологии, чтобы они лучшим образом служили нам. И автомобили для нас сейчас — это не что-то новое, поэтому машиностроение использует наработки из других областей. Перед менеджерами автомобилестроения стоят новые задачи, чтобы усматривать и заимствовать самые последние достижения других областей», — сказал Кристофер Штюрмер.
BNews.kz «www.bnews.kz».
[:]