[:ru]
Выездное заседание Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента Республики Казахстан состоялось в Панфиловском районе Алматинской области. Главный рассмотренный вопрос – развитие специальной свободной экономической зоны «Хоргос- Восточные ворота»
В ходе встречи депутаты также обсудили вопросы дальнейшего развития транспортно-логистического комплекса страны и предпринимательства, продолжения совместной работы по совершенствованию законодательной базы Республики Казахстан
Уже на протяжении нескольких последних лет на территории специальной свободной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота» формируется мощный индустриально-логистический хаб. Основное предназначение этого без преувеличения грандиозного объекта – обеспечить кратчайший путь доставки товаров народного потребления из Азии в Европу и обратно. Это должно осуществляться посредством железной дороги через возведенный с нуля участок «Жетыген-Хоргос», и по автомобильному коридору «Западная Европа-Западный Китай». Напомним, что все это гармонично вписывается в глобальный международный проект Экономический Пояс Шелковый Путь (ЭПШП).
Это откроет большие возможности как для развития предпринимательства страны, так и для повышения транзитного и экспортного потенциала республики. Новые возможности, а также наиболее актуальные проблемы СЭЗ представители Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента РК, включая вице-спикера палаты Владимира Божко, обсудили вместе с акимом области Амандыком Баталовым.
На недавно построенной железнодорожной станции Алтынколь депутаты ознакомились с работой местного перегрузочного комплекса, путевого хозяйства, локомотивного депо и других важных инфраструктурных объектов. Здесь же состоялась презентация генерального плана развития Жаркент-Хоргосской агломерации.
После выступления главы Союза градостроителей Казахстана Любови Нысанбаевой депутаты осмотрели строительную площадку автобана Алматы-Хоргос. Это современная автомагистраль, возводимая со всми требованиями сегодняшнего дня. Протяженность дороги составляет 304 километров, из которых готово 258 километров цементобетонного покрытия. На данный момент построены десятки мостов и путепроводов, проложены сотни водопропускных труб. Проезд по автобану обещают открыть до конца текущего года. Полное завершение строительства объекта с обустройством всей дорожной инфраструктуры намечено на следующий год.
Особое внимание члены Комитета уделили объектам сухого порта СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Здесь уже действуют контейнерная площадка и терминалы, подведены железнодорожные пути, линии электропередач, система водоснабжения, очистные сооружения. По информации управляющей компании, работы на стройплощадках идут согласно утвержденному графику. В нынешнем году через сухой порт переправлено более 14 тысяч контейнеров. К 2020 году, с завершением всех работ грузопоток увеличится до 14 миллиона тонн.
Следующим пунктом рабочей поездки стал поселок железнодорожников Нуркент. Будущий новый город на карте Алматинской области станет не только центром приграничного сотрудничества, но и очередным населенным пунктом с численностью более ста тысяч человек, застроенный не только жильем, но и инфраструктурой с новыми рабочими местами. В поселке уже работают молодые специалисты, с которыми встретились и побеседовали депутаты. По соглашению между акиматом области и АО «Казакстан Темир Жолы» в ближайшее время начнутся работы по расширению жилой зоны, строительству социальных объектов, инженерных коммуникаций.
Вниманию гостей также был представлен Жаркентский крахмалопаточный завод, построенный в рамках госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития (ФИИР) в 2013 году. На сегодняшний день это единственное в своем роде предприятие по глубокой переработке кукурузы. Завод выпускает 26 видов продукции. Рентабельность предприятия обеспечивается за счет того, что вокруг него создан целый кластер по выращиванию кукурузы. Крупные и мелкие крестьянские хозяйства получили возможность сдавать зерно по выгодной для себя цене. Завод перерабатывает около 50 тысяч тонн кукурузы и экспортирует свою продукцию в страны Центральной Азии и Китай.
Депутаты побывали и в поселке Баскуншы, где осмотрели селезащитные сооружения. Затем делегация ознакомилась с деятельностью международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос». Как отметил аким области Амандык Баталов, благодаря государственной поддержке и реализации государственных программ в последние годы Панфиловский район переживает строительный бум. Выросли новые поселки с больницами, детскими садами и школами, проложены линии электропередач, ведется газификация. Сухой порт обеспечил работой около 300 местных жителей, а в ближайшие годы число рабочих мест увеличится до 6 тысяч. В планах — создание большого количества малых предприятий, мини-заводов.
Подводя итоги рабочей поездки, председатель Комитета по экономической реформе и региональному развитию Нуртай Сабильянов отметил, что инициированная Главой государства программа «Нұрлы жол» придает новый импульс инфраструктурному развитию страны, создает благоприятные условия для роста предпринимательской инициативы.
Алтынорда-информ
[:]