[:ru]
11 октября российское издание Znak.com сообщило, что российским чиновникам, вплоть до высшего уровня, рекомендовано вернуть в страну детей, обучающихся за границей. Причем сделать это, не дожидаясь окончания учебы, а путем перевода отпрысков в российские вузы. И несмотря на то, что в Кремле эту информацию не подтвердили, с учетом ряда других действий российских властей звучат предположения, что есть все признаки подготовки РФ к большой войне. Есть ли такая опасность или Путин блефует — мнение российского политика Константина Борового для «Апострофа».
Понимаете, это политика такая: создание напряженности, постоянный шантаж. Это же было просто смешно, когда он, например, вдруг взял иотказался от утилизации оружейного плутония. Обычный шантаж и ничего больше.
К тому же, если бы это был единственный факт, его можно было бы рассматривать как что-то серьезное. Но это цепочка однотипных событий.Например, попытка устроить вдруг именно в Москве проверку работоспособности системы гражданской обороны. Такие действия по проверке готовности бомбоубежищ – это середина прошлого века. Бомбоубежища давно устарели, никакого смысла в них нет.
Хотим мы или не хотим, но у России уже нет ресурсов для блефа. Это все замок из песка. Народ в состоянии отчаяния, а кремлевские загнаны в угол. Они загнаны в угол. И выйти им удастся, только если освободить Крым и освободить восток Украины. Только тогда с ними начнут переговоры. Например, об отмене санкций.
И никто не против, на самом деле. Все хотят переговоров, особенно переговоров по Украине. Но по поведению Путина ясно, что он не собирается ее освобождать. Потому что его цель — сохранение власти. И он будет любым способом пытаться сохранить ее. А инструмент сохранения власти – это шантаж большинства. Как выдача пайков, проверка бомбоубежищ, возвращение детей из-за границы. Это шантаж общества, причем общества в России. Всеми этими действиями он постоянно произносит: «Я сумасшедший»или «Держите меня пятеро».
С одной стороны, это смешно, а с другой — трагично. В Сирии уже 4 тыс. человек убитыми – дети, гражданские… Разбомблены госпитали. Это полноценные военные преступления. И Путин отлично понимает, что после освобождения востока Украины обнаружится, что он туда бандитов запускал, откровенных бандитов, обнаружатся результаты других преступлений: захоронения массовые, факты изнасилования и прочее. Мир ужаснется тому, что произошло.
Путину постоянно предлагают переговоры. Но переговоры можно вести с тем, кто соблюдает международные соглашения. А он их не выполняет. И ситуация ухудшается. Средств и ресурсов у России становится только меньше, технологий нет совершенно. И нефть – это не основа для жизни государства, это ботокс…
[:]