АЛТЫНОРДА
Блог Серика Малеева

[:ru]Серик Малеев. Паранойя[:]

[:ru]

767738Заявление российского посла по особым поручениям Элеоноры Митрофановой «О придании русскому языку особого статуса на всем постсоветском пространстве» сегодня активно комментируется в мире.

При этом журналисты и политологи едины во мнении, что за этим заявлением кроется попытка кремлевских руководителей использовать русский язык в качестве орудия политического шантажа.

Так о причинах, по которым, вопреки мечтаниям российской стороны русский язык выходит из употребления в постсоветских странах рассуждает  журналист Олег Панфилов в своей статье «Русский язык – последнее оружие Путина», опубликованной в «Крым.Реалии». «Отторжение русского языка на постсоветских окраинах – естественный процесс, основанный на исторической памяти. О реальных фактах многочисленных войн и вооруженной оккупации не только Зауралья, Сибири и Дальнего Востока, но и завоеваний Центральной Азии, Кавказа и Украины много говорят и пишут, появились национальные учебники истории с фактами, которые тщательно скрывались в советское время. Россия сама добавила русофобии после войн в Чечне, Грузии и теперь – в Украине», —пишет он, добавляя: «Когда российские оппоненты убеждают, что русский язык – язык Пушкина и Достоевского, они лицемерят: современный русский – это язык зоны, публичных домов и пивнушек с похабными анекдотами. Хорошим примером мог бы стать Путин, но и он обычно «ботает по фене», предлагая «мочить», угрожая «пыль глотать» или «отрезать, чтобы не выросло».

Обозреватель Грачья Галустян из издания «Армениан Rепорт», так тот и вовсе считает заявление посла по особым поручениям МИД РФ Митрофановой проявлением все усиливающейся политической паранойи кремлевских руководителей.  В своей статье Русский язык как casus belli, он прямо указывает на то, ради чего вся эта афера затеивается. 

«Русский язык», — возмущается он: «это не только casus belli, (формальный повод для объявления войны), при первом удобном случае, как показал пример с Украиной. Это еще и язык информационной войны, ретранслятор лжи, оружие массового поражения сознания жителей других стран, мина, заложенная под их государственность. Под нашу, черт возьми, государственность. От которой и так уже мало, что в реальности осталось. По вине уже отечественных параноиков, которых давно пора вылечить».

Что же касается отношения к подобным высказываниям госпожи Митрофановой, проверяющей сегодня соседей России на «политическую слабину», то более убедительного и ясного ответа, чем этот, высказанный Олимом Салимзодой, председателем Комитета по международным отношениям, общественным объединениям и информации нижней палаты парламента Таджикистана, мы попросту не находим.

«В Таджикистане статус государственного языка закреплен за таджикским языком и все делопроизводство в госучреждениях ведется на этом языке, поэтому в нашей стране нет необходимости во втором государственном (русском) языке», — отметил Салимзода.

 

Алтынорда

 

 

 

 

[:]