[:ru]
История 27-летней многодетной мамы Парвины Саидовой наглядно показывает, что успех не зависит от возраста и что никогда не поздно начать жизнь с начала. А еще — что порой невероятные перемены в жизни человека начинаются именно тогда, когда кажется, что жизнь закончилась.
Два года назад в жизни молодой женщины произошла трагедия — она потеряла мужа, и это навсегда изменило ее жизнь. Оставшись одна с пятью детьми на руках, она была на грани самоубийства.
Однако теперь ее жизнь круто переменилась. Спустя год после смерти мужа обычная домохозяйка с дипломом юриста, но и дня не проработавшая по специальности, занимавшаяся исключительно воспитанием детей, случайно попала в мир кино и моды.
Еще год спустя успешная модель Парвина Саидова выиграла титул Mrs International-2016 на конкурсе Miss World Beauty, проходившем в Астане и получила приглашение работать во Франции.
В интервью корреспонденту Русской службы Би-би-си Аноре Саркоровой она рассказала, что помогло ей пережить самые страшные дни в ее жизни, что значат для нее признание и слава и почему она отказывается от выгодных контрактов.
Я рано вышла замуж. В моей семье все девушки рано создают семьи. Это не был брак по принуждению, я сама приняла это решение.
Мой муж запретил мне работать, но позволил получить высшее образование. Он очень меня любил — бывало, даже не разрешал выходить без него из дома, так как сильно ревновал. Мы прожили вместе восемь лет, и у нас родилось пятеро детей — три дочери и два сына. Меня часто спрашивают, почему так много. Просто я мечтала о сыне, а у меня три раза подряд рождались девочки, и я решила родить четвертого ребенка (в семье у моих родителей нас тоже четверо). Так родился сын, а потом еще один.
Младшему был год, когда мужа не стало. Мне до сих пор тяжело вспоминать о том времени. Я думала, что жизнь для меня закончилась — мир остановился, всё перевернулось. Я не знала, что мне делать, куда идти с детьми. Всё, что я видела в жизни, всё, чего я добилась — всё было благодаря мужу. Он меня постоянно баловал, делал всё, чего мне хотелось. Когда его не стало, я полгода не выходила из дома. Не хотелось ни видеть, ни слышать кого бы то ни было…
Единственное, что связывало меня с миром — это мои дети. Они стали моим спасением: материнский долг и любовь сильнее смерти. Я до сих пор не сказала им, что отца больше нет в живых. Для них он проходит лечение где-то далеко.
Было настолько больно, что я думала о самоубийстве, и однажды даже решилась покончить с собой. Но случайно в комнату вошла мама — и сразу поняла, что я задумала. Она мне тогда сказала важные слова — о том, что жизнь продолжается, нужно работать, нужно растить детей.
Тогда я впервые стала думать о работе, но устраиваться на госслужбу не хотела. Работать по профессии, юристом, тоже не могла — мне нужен был гибкий график, чтобы я могла большую часть времени проводить с детьми. Чтобы они не так сильно чувствовали отсутствие отца.
Как-то подруга предложила мне поступить на учебу в академию вокального и актерского мастерства. И буквально сразу же после этого мне сделали два предложения — сыграть главную роль в фильме и сняться в клипе. Я долго сопротивлялась.
Мои подруги в шутку называют меня Госпожа Случайность.
Моделью я стала тоже совершенно случайно. Известный таджикский модельер Хуршед Сатторов готовился к показу на неделе высокой моды, который проходил в Одессе. Отправил в оргкомитет девять фотографий профессиональных таджикских моделей, а нужно было — десять, и десятой у него не было. Тогда он в «Фейсбуке» случайно увидел мою фотографию — и он отправил ее вместе с остальными. Он тогда и предположить не мог, что выберут именно меня.
Хуршед позвонил мне и стал объяснять, как это получилось, и уговаривать меня поехать. Я отказывалась, поскольку была так далека от мира моды и становиться моделью вообще не входило в мои планы. Однако после долгих уговоров — я все-таки дала согласие.
Когда я рассказала об этом родным, им эта идея не очень понравилась — особенно мужской половине нашей семьи. Но мой папа и братья очень хотели снова увидеть меня счастливой, а они видели, в каком депрессивном состоянии я нахожусь. И они поддержали меня. Хотя перед отъездом мама сказала мне: «Дочка, ты не должна забывать, что мы мусульмане, и нам не все можно носить. Ты выступи так, чтобы нам после этого не было стыдно. И могли ходить с высоко поднятой головой».
Учитывая особенности нашей культуры, религии и воспитания, нас не принуждают носить откровенные наряды. На любом показе это главное условие. В Одессе мне предлагали показать излишне открытое платье, но я отказалась. Поступали такие предложения и от других модельеров из России, из Франции, но для меня это принципиально — не выходить на подиум в откровенных нарядах. Я мусульманка, и воспитана в соответствии с традициями своей культуры. Это одна из причин, почему я отказалась от нескольких выгодных контрактов. Я боюсь, что я его подпишу — и меня будут заставлять выходить в купальниках или в нижнем белье, а это совершенно невозможно для меня и моих родных.
В Одессе меня признали самой красивой моделью среди 60 участниц со всего мира.
В этом году поступило предложение выступить на конкурсе Miss World Beauty-2016 в Астане. Я приняла предложение, потому что очень хотела показать лицо своей страны, ее культуру, хореографию, национальный костюм. И участвовала в этом конкурсе от имени таджикского модельного агентства NEW ERA и модельного дома «Дуньеи нав». Конечно, я хотела победить, но всерьез не относилась к этой мысли. Со мной соревновались очень красивые и талантливые девушки из разных стран, особенно девушка меня поразила с Украины — своей красотой и хореографией.
Когда стали объявлять победителя и назвали мою фамилию, у меня было состояние шока. Я всё не могла поверить — неужели правда обо мне говорят? Может, что-то напутали? Переспрашивала у стоявших рядом конкурсанток — мою ли фамилию объявили?
Первое, о чем я подумала — мои дети. Они меня очень ждали, и они так хотели, чтобы я победила.
Все дни, что я находилась там, мы были на связи. Бывали дни, когда я по видеосвязи укладывала спать своих малышей, пела им песни, рассказывала сказки. Сильнее всего за меня болели старшие дети. Моим девочкам — 9, 8 и 7 лет, а мальчикам — 5 лет и 3 года.
О планах пока могу сказать, что летом группа таджикских модельеров и моделей поедет во Францию по приглашению наследника Пьера Кардена — Родриго Базиликатти. Он, кстати, был председателем жюри конкурса в Астане. Там мы представим таджикскую коллекцию.
К карьере модели я отношусь очень серьезно. Понимаю, что многие прикладывают огромные усилия для того, чтобы пробиться в этот мир, а мне просто очень повезло, и теперь нужно много и усердно работать. Но главное, о чем я сейчас думаю, — это о семье и моих детях, ведь я должна думать об их будущем, о том, как его обеспечить.
К внезапно обрушившейся на меня славе, звездности, известности я отношусь по-философски, отлично понимая, что все это временное явление. Максимум год-два обо мне будут говорить, а потом забудут. Такова жизнь.
Для меня человеческие отношения важнее всего.
Спецпроект «100 женщин»
В рамках ежегодного спецпроекта Би-би-си «100 женщин» мы рассказываем о жизни женщин в XXI веке в разных странах: о проблемах, с которыми они ежедневно сталкиваются, и возможностях, которые открываются перед ними.
На протяжении трех недель мы будем рассказывать о вдохновляющих примерах женщин, которые стали лидерами в спорте, музыке, политике и других областях жизни, а также вести дискуссии о феминизме и других вопросах.http://www.bbc.com/russian/features-38080052?ocid=socialflow_facebook
[:]