[:ru]
Глава МИД Казахстана Кайрат Абдрахманов заявил, что Астана не ведет ни с одной из сторон переговоры об отправке в Сирию военного контингента. Ранее о возможности размещения в Сирии киргизских и казахстанских военнослужащих заявили в Анкаре и Москве
Казахстан не участвует в переговорах об отправке своего военного контингента в Сирию. Об этом заявил глава МИД республики Кайрат Абдрахманов.
«Казахстан ни с кем не ведет переговоров о направлении своих военнослужащих в Сирию», — цитирует «РИА Новости» министра иностранных дел Казахстана.
Ранее в четверг, 22 июня, представитель президента Турции Ибрагим Калын рассказал телеканалу Haberturk, что с российской стороной обсуждалась возможность размещения в зонах деэскалации в Сирии казахских и киргизских военных. По словам турецкого министра, разговор об этом шел с спецпредставителем президента России по Сирии Александром Лаврентьевым. Казахстан и Киргизия вместе с Россией, Арменией, Таджикистаном и Белоруссией входят в Организацию договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
«Однако все это требует детальной работы, рассматриваются карты: кто откуда войдет, сколько солдат и где расположат, то есть 300 или 500 солдат нужно. Сейчас в Идлибе проживает более миллиона человек. Сейчас военные обсуждают, сколько солдат нужно для такого количества населения. Мы ожидаем, что на июльской встрече в Астане эти вопросы будут конкретно обсуждаться», — пояснил тогда Калын.
О том, что подобные предложения для Казахстана и Киргизии готовятся, рассказал также председатель комитета Госдумы по обороне, бывший командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов. «Идут сейчас переговоры, прорабатывается вопрос, чтобы представители военной полиции России принимали участие в решении задач по обеспечению порядка в Сирии. Также прорабатывается вопрос предложения нашим коллегам из Казахстана и Киргизии. Идет проработка вопроса. Есть намерения и начало переговорного процесса, решение пока не принято», — пояснил Шаманов.
Соглашение о создании зон безопасности в местах соприкосновения правительственных войск с отрядами вооруженной оппозиции было подписано в столице Казахстана 4 мая 2017 года. В консультациях тогда участвовали представители официального Дамаска и вооруженной оппозиции, а также делегации из России, Ирана и Турции — стран — гарантов соглашения.
Согласно принятому в Астане меморандуму на территории Сирии создаются четыре обширных «островка безопасности». С севера на юг это — зона в провинции Идлиб, к северу от города Хомса, в Восточной Гуте (пригород Дамаска) и на юге страны — в районе города Даръа. В других частях страны, где различные силы ведут борьбу с боевиками «Исламского государства» (запрещенная в России террористическая организация. — РБК), зоны создаваться не будут.
На следующий день после подписания документа начальник главного оперативного управления Генштаба России Сергей Рудской рассказал, что российские ВКС прекратили боевые вылеты в районах, соответствующих зонам деэскалации в Сирии, о которых было решено на переговорах в Астане.
14 мая глава российского МИДа Сергей Лавров заявил, что установленный для четырех зон безопасности в Сирии режим деэскалации в будущем будет распространен на всю территорию страны. «Как вы знаете, в развитие этой договоренности мы несколько дней назад на встрече в Астане согласовали с Турцией, Ираном, правительством САР и вооруженной оппозицией меморандум, который устанавливает такие зоны для начала в четырех районах Сирии, имея в виду, что потом эта практика будет распространена и на остальную территорию Сирии», — заявил министр.
Автор: Владислав Гордеев.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/23/06/2017/594c9bb39a7947802024645f?from=main
[:]