[:ru]
Решил написать о том, почему на матче квалификации Чемпионата мира 2018 Казахстан – Черногория не будет аншлага. Даже полуаншлага.
Для начала, на минуточку, вспомним первый матч в столице бывшей югославской республики. В октябре прошлого года в Подгорице наша Национальная сборная влетела черногорцам 0:5. Ноль. Пять. Думаю, комментарии, типа, «достойно сыграли и держались в первом тайме, во втором не повезло», неуместны. Но зато, мы вписали себя в историю. В историю черногорского футбола, где благодаря этому разгрому балканцы добились своей самой крупной домашней победы. Больше нас от сборной Черногрии пропускала только команда Сан-Марино. Как думаете, сколько мячей? И, кстати, черногорцы имеют достаточно высокие шансы попылить следующим летом в России.
Теперь, о предстоящей игре в Астане.
Итак, за главную причину, почему на «Астана Арене» не будет аншлага могут поспорить два основных фактора: первый, практически, описан выше, и короче говоря, это отсутствие психологии победителя (как у игроков/тренеров, так и болельщиков) мы все привыкли к поражениям; второй фактор – неудобные дата и время матча. Если с первым все понятно: атакуй, не атакуй, все рано получишь… шайбу, то со вторым, ФФК откровенно не повезло. Матч состоится 1 сентября в 22:00, завершится, соответсвенно, в полночь, домой болельщик попадет ближе к часу ночи. А на следующий день, та-дам! Здравствуй, школа! Именно 2 сентября нас ждут школьные линейки. Думаю, значительная часть болельщиков выберет просмотр матча по ТВ, или, вообще, не выберут футбол. Но, уверен, что эта причина низкого интереса к матчу, для Федерации футбола Казахстана будет предпочтительнее, чем более глубокие причины.
Пока же, единственное, что дает нам сборная Казахстана, это возможность эмоционировать. Не, ну, а что. Вспомните, гол голландцам, камбэк с поляками, гол датчанам и т.д., и потом финальные свистки в каждом матче, когда твои эмоции побывали разных полюсах, и ты такой восхищенный, но, сцуко, раздавленный. И эмоция «безнадега» становится твоей футбольной эмоцией «по умолчанию».
И знаете, что меня еще лично расстраивает, это самоотверженность Давида Лория. Это мой друг и я за него переживаю. Я знаю, если ему доверят пост №1, он будет стоять насмерть. Потому что он верит в сборную. А я уже нет. Хотя…
Вот, если бы команду отдали в доверительное управление профессионалам, которые умеют создавать команды под задачи, цель выйти из группы, скажу я вам, не такая уж и нереальная. Есть в сборной футболисты, с которыми можно работать, но только работать, а не создавать имитацию компетентности. Про имитацию, это я, конечно, о ФФК. Сколько сменилось руководителей, а толку? Ноль. Впрочем, куда движется федерация мне лично понятно – срубить бабла по-максимуму. Тем более, сейчас, в свете последних реформ в распределении бюджетных средств на спорт. А вспомните прошлый год? Вспомните решения ФФК, которые она принимала словно кокоином обдолбанная. Как с такой федерацией может быть выстроена эффективная работа сборной? Чем лучше нынешняя футбольная власть предудыщей? Назовите мне их плюсы? Просирают меньше миллионов?
И здесь, вырисовывается еще одна причина – политическая. Государству пофигу на футбол. Хотело бы, давно бы навело порядок, как, например, в Китае (ссылка в комментах). Отсюда и непрофессионализм ФФК, упадок, стагнация, отсутствие роста, отсутствие интереса со стороны болельщиков.
Еще одна из причин – отсутствие технологий. Ведь ни для кого не секрет, что в продвижении продукта (любого продукта, а футбол тоже продукт), необходимо грамотное использование определенных технологий, которые работают именно здесь и именно с твоей ЦА. Но для ФФК, это по-прежнему, секрет. То, продвижение, что есть сейчас, это мягко говоря, не работает. Я, конечно, же не буду сейчас бесплатно учить футбольному маркетингу, но скажу одну очевидную, а для некоторых, возможно, неочевидную вещь: без А не работает В, и далее, С, D… Проще говоря, нельзя сделать, что-то одно без взаимодействия с другим. Это не работает.
Вот, к примеру, простейшему примеру, где слоган матча? Вы его видели? Я нет. Хотя, я активно передвигаюсь по столице, пользуюсь соцсетями, Интернетом. Все, что я видел, афишу в лифте своего подъезда, на которую уже наклеили жалюзи, евроремонт и услуги сантехника. Но слогана там нет. Слоган нужен на каждый матч. Он не только отражает идею единения народа и Национальной сборной, но и призывает людей к активной поддержке: обсуждению в соцсетях, участию в инициированных мероприятиях, и – в главной цели — поддержке команды на трибунах стадиона. И, господа, слоган – это бесплатно! Не нужен для этого бюджет. Нужно желание вовлечь народ. Вот, пример (ссылка в комментах).
Итого, вот, вам пять причин, по которым на матч Казахстан – Черногория не будут проданы 30,000 билетов. Даже 15,000 не будут.
1. Спортивная (смотреть не на что)
2. Административная (ФФК не эволюционирует)
3. Политическая (отсутствие волевых решений)
4. Маркетинговая (специалисты бамбук курят)
5. Бытовая (неудобные время и дата)
Ну, а заголовок, трактуйте, как сами хотите: то ли сборная должна забить, то ли голы, то ли на нас, то ли нам на них. То ли, это футбольная власть забила на всех: и на сборную, и на нас.
Сорри за многобукв.
Источник: facebook.com/marxbeissebayev
[:]