[:ru]
Скандал в самолёте, поводом которого стало владение казахским языком, получил своё продолжение.
«Эйр Астана» решила внести в серый список пассажира Огуза Догана, который обвинил авиакомпанию в неуважении к государственному языку.
Копию письма от авиакомпании Доган опубликовал на своей странице в Facebook.
«Авиакомпания «Эйр Астана» придерживается политики, которая строго придерживается порядка на борту самолёта. Во избежание повтора подобных инцидентов с вашей стороны, уведомляем вас о том, что вы внесены в так называемый серый список пассажиров. Кроме этого, вам не будет предлагаться алкогольная продукция», – говорится в письме авиакомпании «Эйр Астана».
Языковый скандал произошёл в августе 2017 года. Пассажир был оштрафован полицией за невыполнение правил безопасности на борту рейса КС 954 (Астана – Алматы).
«Во время снижения самолёта он отказался выполнить требование безопасности – закрепить откидной столик. Невыполнение данного правила может привести к травмам, поэтому оно должно соблюдаться неукоснительно», – говорилось в сообщении.
Оштрафованный пассажир пояснил отказ исполнить требование безопасности тем, что оно не было сформулировано на государственном языке.
«В Казахстане ко мне должны обращаться на казахском», – говорил пассажир на видео, которое он опубликовал в Instagram.
В авиакомпании, однако, это заявление опровергли и заверили, что бортпроводники обращались к пассажиру индивидуально с просьбой на трёх языках, но он требовал подойти к нему старшего бортпроводника, которая в то время была занята подготовкой самолёта к посадке в Алматы.
«Авиакомпания “Эйр Астана” с уважением относится к казахскому языку. Бортпроводники проходят тест на знание государственного языка перед трудоустройством», – сообщал ранее национальный авиаперевозчик.
В июне 2017 года в серый список включили Максата Усенова. В такой список вносят пассажиров, чьё поведение подпадает под второй уровень деструктивного поведения. В случае серьёзной угрозы командир вправе производить незапланированную посадку в ближайшем аэропорту для снятия пассажира с рейса. Все расходы в связи с вынужденной посадкой оплачивает виновный пассажир, в противном случае авиакомпания может взыскать сумму ущерба в судебном порядке.
https://informburo.kz/novosti/passazhira-trebovavshego-obrashchatsya-k-nemu-na-kazahskom-air-astana-vnesla-v-seryy-spisok.html
[:]