[:ru]
11 Ноября 2017 04:27 1465 АСТАНА. КАЗИНФОРМ — Последние открытия казахстанских археологов, исследовавших тысячи захоронений древних воинов, треть которых принадлежала женщинам-воительницам, легли в основу документального фильма, снятого по заказу Смитсоновского института, передает МИА «Казинформ». Как сообщалось ранее, мировая премьера картины о легендарных амазонках состоялась 9 ноября на канале VIASAT HISTORY. В программе фильм шел под названием «EPIC WARRIOR WOMEN». Съемки одной из серий документального фильма прошли в Казахстане. В картине снимались актрисы Газиза-Таншолпан Тлеубай, Динара Бактыбаева, Хулан Чулуун. Постановками экшн-сцен в этой картине занимался руководитель группы каскадеров Nomad Stunts Жайдарбек Кунгужинов. Миру был представлен новый взгляд на историю древних кочевых племен, которую ранее, по традиции, изучали через призму древнегреческих, персидских и китайских хроник. И этот новый взгляд говорит о том, что в Великой степи тысячелетия назад свершилась самая значимая революция — человек изобрел верховую езду, познал секреты металла, овладев кузнечным ремеслом, научился мумифицировать и бальзамировать тела умерших и многое другое. И главное — показана роль женщин-воительниц, которые не просто «пугали» своих соседей, но были мудрыми полководцами и вождями, помогли выживать своим племенам.
Фильм снят в жанре исторической реконструкции. Действие картины разворачивается в 6 веке до н.э. Перед зрителями предстает история прекрасной рыжеволосой амазонки по имени Алкая, осиротевшей в 10-летнем возрасте, но благодаря характеру ставшей вождем скифского племени, сражавшейся наравне с мужчинами, а иногда и превосходя их, полюбившей воина-пленника из враждебного соседнего племени, но убившей его после предательского нападения. Заканчивается картина героической гибелью Алкаи в битве с персами, где она принимала участие в составе войска легендарной царицы Томирис. Параллельно сюжетной линии ученые — западные и казахстанские — рассказывают об обычаях в скифских степях того времени и ныне живущих потомках грозных кочевых племен. Говоря о современных номадах, документалисты показывают уклад жизни казахов западной Монголии, на примере общины, где подрастает девочка Айшолпан Нургайыпкызы, ставшая известной всему миру после выхода в свет американского фильма «Девочка-беркутчи» (Eagle Huntress) . Примечательно, что в картине ученые признают факт изобретения верховой езды в наших степях и сравнивают его по значимости с изобретением самолета.
«Это стало настоящей революцией в древнем мире», — восклицает западный историк. Ученые, опираясь на расшифровку хеттских текстов, также признают утонченную культуру саков-скифов, долгое время считавшихся дикими варварами. Доказательством высокой культуры служат украшения и резьба на оружии, изготовленные в неповторимом зверином стиле. А также искусство татуировки, бальзамирования тел умерших, скифская кухня и обычаи. Также в картине показано древнее сакское святилище Тамгалы с его знаменитыми петроглифами. Кроме того, ученые попытались развенчать мифы древнегреческих историков о любвеобильных амазонках. Скифы были опытными заводчиками лошадей и других домашних животных, отмечает историк. Они понимали, что в условиях длительной изоляции общин, требуется обновление крови и внутри племени, которое шло по мужской линии. Таким образом, разнообразие партнеров в то время было биологически оправдано — отсюда слухи об амазонках, которые были вольны решать, кого выбирать себе в спутники. Приводится легенда о соблазнении Александра Македонского королевой амазонок. «Наконец, история признала существование амазонок скифских степей, подтверждением тому их кости, ДНК-анализ», — резюмирует ученый в заключение картины. заглавное фото Colibri films
Автор: Жанара Мухамедиярова
[:]