[:ru]
В киностудии в ответ на предложение алматинских киберсквоттеров решили не платить компании, забронировавшей домен «Казахфильм» на латинице.
Компания АО «Казахфильм» стала жертвой казахстанских киберсквоттеров. Как рассказал informburo.kz PR-директор киностудии Дмитрий Шишкин, за собственный домен у «Казахфильма» запросили 2,4 тысячи долларов.
«Сейчас вот появилась компания, такие прям бойкие: «Мы, говорят, по указу Назарбаева работаем. Купите у нас доменное имя на латинице!» Мы действительно пытались зарегистрировать доменное имя на латинице – сразу же после решения о переводе, но его за несколько дней до этого эти ребята выкупили. Особенно это мне интересно, учитывая то, что у нас компания на 100% государственная», – поделился переживаниями Дмитрий Шишкин.
Практически сразу после неудачной попытки регистрации домена в киностудию пришло письмо, в котором представители ТОО «KOZ Production» объяснили, что имена «qazqfilm.kz» и «qazaqfilmstudios.kz» фактически уже принадлежат им. Поэтому, если в «Казахфильме» хотят их использовать, то им следует направить вознаграждение. Буквально через несколько дней стала известна и сумма сделки – 2,4 тысячи долларов.
Как отметил Дмитрий Шишкин, пока судебного иска против киберсквоттеров не планируется – нет необходимости. Меры будут приняты, лишь когда дело дойдёт до смены международного названия страны.
«Я так думаю, они много имён скупили и веером шлют письма. В суд обращаться не будем: в этом нет никакого смысла, мне просто смешна эта ситуация, и я думаю, что они кого-то на испуг могут взять. Дело в том, что международная транслитерация названия страны не принята ещё, и неизвестно, будет ли она и когда. У нас зарегистрировано доменное имя очень давно – оно нас устраивает, по международному стандарту так все студии регистрируют имена. При этом в коротких и запоминающихся больше нет никакого смысла, поскольку весь трафик сейчас идёт через поисковики либо по прямым ссылкам», – прокомментировал события руководитель PR-службы.
Шишкин добавил, что сейчас в киностудии уже проконсультировались со специалистами КазНИК и каких-либо проблем с возвратом домена в случае необходимости не должно возникнуть.
«Наш торговый знак («Казахфильм». – Авт.)зарегистрирован ещё с советских времён и с первых лет независимости, и адрес созвучный используется в интернете очень давно», – констатировал он.
В интернете о самом ТОО «KOZ Production» крайне немного информации. Известно лишь, что фирма зарегистрирована в Алматы, занимается деятельностью в области искусства. Также нам удалось отыскать одноимённую страничку в Facebook, на которую подписано всего три пользователя. Последняя публикация в группе была сделана 19 ноября.
По возникшей ситуации редакция informburo.kz направила официальный запрос в Министерство информации и коммуникаций РК.
Киберсквоттинг работает по довольно простым правилам: лицом и фирмой покупается домен, который по каким-либо причинам может быть популярным (артист, компания, событие). Главное – стать первым, кто купит нужный домен. Однако отличием просто покупателя такого домена от киберсквоттера является факт того, что последний планирует получить деньги за счёт известного имени.
Существует две разновидности киберсквоттеров:
- Первые покупают домен и хранят его до поры до времени, ожидая, что известные потенциальные покупатели будут вынуждены выкупить домен у них за довольно высокую цену. Иногда таких потенциальных покупателей могут шантажировать, создавая с этим именем сайт, причиняющий этому лицу или торговой марке моральный (а то и материальный) вред.
- Вторые незаконно эксплуатируют известные имена, используя имена сайтов, содержащих эти известные имена или похожие на них. То есть намеренно вводит пользователей в заблуждение.
- https://informburo.kz/novosti/kazahfilmu-predlozhili-kupit-sobstvennyy-domen-na-latinice-za-24-tysyachi-dollarov.html
[:]