АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]»Она» Акана Сатаева. Неплохой вызов. Айгерим Малеева[:kz]»О[:en]»О[:]

[:ru]

Акан Сатаев бросил вызов традиционному казахстанскому кинематографу, выпустив свою новую ленту «Она». Это ощущается с первых кадров картины. Доведенная до совершенства работа оператора сразу погружает зрителя в одинокий, холодный, глянцевый мегаполис. Алматы сложно узнать, но картина дает возможность восхититься нашим городом, открыв его для себя с новой стороны. Сложности технического характера были нивелированы за счет компьютерной графики.

К примеру, когда авторам не удавалось снять одинокий, холодный город, они использовали графические ухищрения. Но, этого не ощущается.   Ты видишь целостную картинку с очень мягкими переходами. Акан Сатаев бросил вызов технической стороне нашего кинематографа с его вычурной, нарочитой съемкой, ужасной цветокоррекцией, грубыми переходами, и некрасивыми ракурсами. Эстетически картина очень радует глаз и сделана настоящим перфекционистом.  

Картинки по запросу она акан сатаев

Айсулу Азимбаева создана для этой роли. Все, как и должно быть. Утонченность, нежность, женственность, прекрасно сочетающаяся с ее образом матери, женщины, и изящной танцовщицы.  На время даже забываешь где происходит действие. Уж слишком красиво передан образ города.Похожее изображение

Актерская игра проседает. И не потому, что две актрисы женского пола играют плохо. Играют они хорошо, но не хватило напряжения, накала страстей и эмоциональности. Персонажи получились несколько сухими. С точки зрения образов, и типажей они подобраны блестяще. Но, вот их игра время от времени навевает скуку. Атмосферу тотального одиночества не удалось ощутить.  Фильм размеренный, и плавный. Любителям блокбастеров не рекомендуется. Тем, кто любит подумать, особенно женщинам, очень советую. Мало сейчас картин, ориентированных на женщин. В основном картины ориентированы на девочек-подростков, и это удручает. А все эти жуткие, сексистские, бесталанные отечественные ленты, типа «Келинка тоже человек», «Келинка Сабина», и прочие келинки, откровенно говоря, задолбали своей тупостью, наигранностью, и пропагандой дебилизма.   Если сравнить картину Сатаева с тем ужасом, что нам часто предлагает наш кинематограф, начинаешь радоваться, что такие режиссеры есть. Режиссер тонко чувствует женскую натуру, но к сожалению, идет на поводу у публики. Я понимаю, почему ему нужен был идеальный город, идеальная квартира, идеальная чистота.

Картинки по запросу она акан сатаев

Видя, к примеру, кадры танцев у моря, где у Айсулу растет живот, посещает мысль, что Акан хочет продемонстрировать нам артхаус, но к концу эта мысль улетучивается. Режиссер очень хорошо разжевывает идею своей картины.  Объясняет нам все досконально на примере снов героини, и в финальных диалогах. Впрочем, в чем развязка можно понять уже к моменту, когда в их жизни появляется он.  А это примерно 20ая минута фильма.

Далее про фишки. Фишки были взяты из фильма «Черный лебедь». Это сцена бальных танцев, и сцена самоудовлетворения в постели.  И это даже неплохо.  Неправильно называть это воровством.  Сам Даррен Аранофски «своровал» фишки для «Черного лебедя», «Реквиема по мечте» у японца Сатоси Кона. Достаточно пересмотреть аниме «Истинная грусть», чтобы осознать это. Но, как только в картине начинает проглядываться фишка из фильмов «Звонок» и «Другие»( любимый фильм Сатаева), становится  несколько грустно. Фишка из «Звонка» вообще ни к месту. Акан может додуматься до большего.  Да, режиссер талантлив.  Можно было придумать какие-то своеобразные метафоры. Да и фишка из «Других» резала глаз. В принципе, стало непонятно, чего хочет от зрителя режиссер. Тема подавленной сексуальности из-за материнства (по Фрейду), чувства вины, одиночества и галлюцинаций были упакованы и впихнуты в фильм, но между ними не чувствовалось тесной связи. Если ты «воруешь» у Аранофски, Вербински, Аменабара (а Аменабар кумир Акана) то пожалуйста, создай такую же жёсткую напряженную атмосферу.  Ну нет тут ауры «Других», «Черного лебедя», и «Звонка», который вообще является фильмом ужасов. Не надо этой размеренности, и претензии на арт с танцами у моря! Красиво, эстетично, интересно, но триллер — это напряжение, это страх, это эмоции.  Психологический триллер — это последний фильм Аранофски «Мама». Вот он не дает зрителю вздохнуть, опустошает, морально насилует, издевается, и оставляет постаревшим на несколько лет. Тема материнства обыграна с новой точки зрения. В принципе, я понимаю, что Акан боится рисковать, и делать полноценный артхаус, но триллер может быть и мейнстримовым явлением.  «Другие» это пример хорошего мейнстримового триллера. В мейнстриме ничего плохого нет!  Обрадовало, что режиссер не стал ударяться в морализаторство. Но, не страшно! И это самый главный минус картины. 

Далее, спойлеры!

  Есть девушка, и у нее есть дочь. Они живут вдвоем в целом мегаполисе, их жизнь однообразна, одинока, скучна. Их окружает идеальный город, но в городе никого кроме них нет. Однажды в их жизни появится он. Девочка начнет ревновать маму к нему. Женщина тоже чувствует его присутствие. В ней проснутся ранее забытые чувства. Женственность и сексуальность. В принципе, сразу ясно, что девочка — это олицетворение чувства вины за то, в чем женщина в общем-то не виновата. С ней случилось ужасное. Первый ребенок потерян, бесплодие стало приговором, и жизнь потеряла всяческий смысл. Но, любовь способна вылечить любое нарушение психики.  Двойственная женская натура, в которой всегда борется чувство вины с правом на счастье, неплохо прочувствована режиссером, но хочется больше страсти и эмоций. В целом, хорошо! Советую сходить!

[:]