[:ru]
Из-за отказа финской компании Wärtsilä поставлять дизельные генераторы на керченский судозавод «Залив» для строительства аварийно-спасательного судна стоимостью 2,79 млрд руб., их пришлось заменить на генераторы немецкой компании MAN, передает РБК со ссылкой на источник, знакомый с материалами Минтранса, который выступает заказчиком судна. Эту информацию изданию подтвердил и партнер нескольких российских судостроительных компаний, который сообщил, что оборудование компании MAN пришлось устанавливать на судно именно из-за отказа финской компании.
Представитель MAN Diesel & Turbo заявил, что компании не известно об использовании генераторов на верфи «Залив», отметив, что действующие санкции запрещают поставлять генераторы крымским компаниям или использовать их в Крыму. «Мы строго следуем этим указаниям», — заверил собеседник РБК, допустив, что «Залив» мог использовать оборудование, которое было построено для других судов, но «MAN не может это контролировать и знать об этом».
Минтранс заказал строительство аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт еще в 2015 году у единственного поставщика — Зеленодольского завода им. А.М. Горького (входит в группу «Ак Барс»). По данным отраслевых изданий «Корабел» и Port News, это судно строится на керченской верфи «Залив». В ходе строительства судна у крымской верфи возникли проблемы с поставкой генераторов из-за санкций: финская компания Wärtsilä отказалась поставлять два дизельных генератора из-за санкций ЕС в отношении Крыма.
Руководитель коммерческой практики Goltsblat BLP Алексей Горлатов говорит, что ситуация с генераторами MAN отличается от скандала с турбинами Siemens: двигатели и генераторы для судов — это серийное, а не штучное производство, как турбины для ТЭЦ, которые производятся под конкретный объект. Он допускает, что «Залив» мог перекупить оборудование, а не приобрести напрямую у производителя. И если «Залив» купил это оборудование в России, то на такую сделку санкции ЕС не влияют. Горлатов отмечает, что в случае, если MAN не знал о конечном покупателе, «очень маловероятно», что производитель будет наказан за нарушение санкций. «Не исключено, что европейские власти захотят закрыть и такие случаи, заставив компании ввести меры compliance, в том числе, отслеживать, куда уходит товар и включить в договора запрет на дальнейшую продажу в Крым», — предполагает юрист.
По словам партнера юридической фирмы Herbert Smith Freehills Алексея Панича, MAN мог продать это оборудование до введения санкций, а затем его перепродали.
Европейские санкции, которые были введены в 2014 году после аннексии Крыма Россией, предусматривают запрет на экспорт из ЕС на полуостров товаров и технологий, которые могут быть использованы в областях транспорта, телекоммуникаций или энергетики. Они же запрещают европейским компаниям и гражданам инвестировать в предприятия Крыма и импорт местных продуктов. Летом 2017 года действие санкций было продлено до 23 июня 2018 года.
В июле 2017 года случился международный скандал из-за поставок турбин Siemens в Крым. Немецкий концерн продал четыре турбины в марте 2015 года для использования исключительно на Таманском полуострове, но у купленного оборудования сменился собственник, и «дочка» «Ростеха» «Технопромэкспорт» переправила его в Крым для строительства двух электростанций общей мощностью 940 МВт. Siemens пыталась оспорить эту поставку в суде и вернуть себе турбины, но 14 декабря и 10 января ее иски были отклонены.
Аварийно-спасательное судно строится полностью за счет бюджета в рамках федеральной целевой программы. Его стоимость составляет 2,79 млрд руб. Всего в России построено четыре таких судна, все — на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Ленинградской области. На этих судах использовалось оборудование Wärtsilä. Верфь «Залив» кроме строительства и ремонта судов также производит специальные металлоконструкции для Крымского моста.
http://newsader.com/42296-smi-generatory-nemeckoy-firmy-man-popal/
[:]