[:ru]
Основные мировые финансовые рынки в целом позитивно отреагировали на выход США из иранского ядерного соглашения, за исключением Токио и Шанхая, где день завершился в негативной зоне. Японский Никкей закрылся почти на полпроцента в минусе, Шанхай композит опустился ниже нуля на 0,08 сотых процента. Биржи Гонконга и Европы закрылись в плюсе при поддержке растущей в цене нефти.
«Это – политический кризис, но фондовая биржа не всегда следует за политикой», – констатирует главный аналитик Baader Bank Роберт Хальвер.
«Нефть, вероятно, самая большая проблема, но саудиты могут заполнить перебои в поставках из Ирана, – продолжает эксперт. – И, естественно, чем выше цена на нефть, тем больше Америка способна добывать сланцевой нефти и поэтому дефицита нефти на рынке не возникнет».
При этом отмечается, что новые американские санкции в отношении Тегерана, которые президент Трамп обещал ввести после выхода из иранского ядерного соглашения, могут стоить западным производителям гражданских самолетов потерей контрактов на 38 миллиардов долларов. После снятия санкций иранские перевозчики взялись за глобальное обновление авиапарка. Только государственная иранская компания Iran Air заказала у холдинга Boeing 100 авиалайнеров, и еще 80 – у европейского авиастроительного гиганта Airbus.
По мнению главного экономического консультанта консалтинговой фирмы CEBR Вики Прайс, происходящее, скорее всего, повлияет иранские заказы у Boeing. В связи с вопросом о судьбе заказов у Airbus, эксперт отмечает, что у европейских самолетов могут быть комплектующие из США.
«Я уверена, что официальные лица Евросоюза уже занимаются этим прямо сейчас. И я думаю, что мы действительно увидим серьезные негативные последствия для бизнеса», – подчеркивает Вики Прайс.
https://www.golos-ameriki.ru/a/bk-us-economic-diary-iran-sanction-boeing-airbus/4386966.html
[:]