[:ru]
Минувшей ночью во Франции произошло по-настоящему историческое событие для отечественной киноиндустрии. Актриса из Казахстана Самал Еслямова была признана лучшей в своей номинации на 71-м Каннском кинофестивале. Почётную награду на главном кинофоруме Европы казахстанка получила за роль в картине «Айка» российского режиссёра Сергея Дворцевого.
О таланте молодой девушки из Петропавловска всерьёз заговорили в мировом киносообществе ещё в 2008 году, когда в 19 лет Еслямова сыграла одну из главных ролей в фильме «Тюльпан» у того же Сергея Дворцевого. Картина тогда завоевавала Гран-при в конкурсе “Особый взгляд” на Каннском фестивале. И вот, спустя 10 лет, Еслямова вновь сумела впечатлить лучших кинокритиков мира, на сей раз сыграв в психологической драме «Айка», повествующей о жизни молодой эмигрантки из Кыргызстана, которая нелегально работает в Москве, о её внутреннем человеческом росте, материнстве, которого она лишается, а потом вновь обретает.
В интервью корреспонденту BNews.kz Самал Еслямова рассказала о своих впечатлениях от успеха на Лазурном Берегу, новой картине и призналась, что сдержанно относится к статусу лучшей актрисы фестиваля.
— Самал, как Вы спали после церемонии? Получилось ли заснуть?
— Я смогла уснуть, но меня разбудили достаточно рано, потому что в Казахстане было уже утро и ко мне посыпались звонки.
— Можете описать свои эмоции от полученной награды?
— Мне казалось, что я не совсем осознавала происходящее. Это было будто во сне. В целом, нормально… (Смеется). Ещё нет стопроцентного осознания.
— Как развивалась ситуация? Были ли предпосылки того, что именно Вас признают лучшей актрисой Каннского фестиваля?
— Почему-то, когда показали нашу картину, сразу начали говорить – «Хорошая роль, хорошая роль». Председатель жюри Кейт Бланшетт подошла ко мне, обняла. Все почему-то сразу подумали – «А может быть что-то…». Я на самом деле надеялась, что награду получит наш фильм. Я, конечно, рада своему призу. Но, я и вся наша команда делали кино от души и хотели, чтобы его прежде всего оценили жюри.
— Какие мысли были в голове, когда сообщили, что награда досталась именно Вам?
— Всё было как обычно. Я услышала свою фамилию, название фильма. Восприняла это как огромную честь.
— Расскажите немного о Вашей героине в картине «Айка»? Вы ведь не впервые играете роль матери?
— Да, мне везёт с ролями матерей. В «Тюльпане» я в 19 лет сыграла мать троих детей. В новой картине я играю киргизку. Это история про очень сильного, целенаправленного человека. Несмотря на все сложности, у неё есть свои цели. Это сильный человек. Может быть не все её могут понять, но я думаю, что зритель, который будет смотреть наше кино, поймёт, что – это самый простой, обычный человек с большим сердцем.
— Если сравнивать с картиной «Тюльпан» Сергея Дворцевого, завоевавшей Гран-при в конкурсе “Особый взгляд” на Каннском фестивале в 2008 году, роль в «Айке» далась Вам сложнее?
— Конечно. В «Тюльпане» не было сложно. Это была совсем другая роль. Там не было такой нагрузки. «Айка» – это психологическая драма. Поэтому здесь роль однозначно, труднее.
— Как Вам кажется, «Айка» попадет на экраны казахстанских кинотеатров? Всё-таки авторское кино не всегда доходит до широкого зрителя.
— Не знаю. Думаю, что будут по крайней мере показы. Потому что я казахстанка, играю главную роль, и наверное, будут показывать.
— Чем, на Ваш взгляд, «Айка» сумела впечатлить европейских кинокритиков?
— В нашей картине поднимаются общечеловеческие вопросы. Фильм про мать и ребёнка, про их связь. Мне кажется, что в любой точке Земли – это самая большая, актуальная тема для любого человека. Думаю, что это не может не зацепить.
— Очевидно, есть что-то невероятное в том, что казахстанка признается лучшей актрисой на одном из самых престижных кинофестивалей мира. Как Вы воспринимаете эту награду? Может ли она стать для Вас новым скачком к тому, чтобы стать знаменитостью мирового масштаба?
— Нет, я не ощущаю какого-то скачка или того, что жизнь моя как-то переменилась. Внутри меня ничего не поменяется. Приз – это прекрасно. Дальше будем работать. Самое основное для меня – это интересные, честные роли.
— Что на счет следующих проектов?
— Да, есть один проект, но мы ещё разговариваем про него. Поэтому раскрывать детали, наверное, пока не буду.
— Назовите двух актрис, которых Вы считаете выдающимися?
— Марион Котийяр, Мэрил Стрип.
— Что хотели бы сказать казахстанцам, многие из которых очень рады Вашему успеху?
— Я хочу сказать огромное спасибо всем. Мне просто сказали, что – «Казахстан не спит, поздравляет тебя». Я хочу выразить огромную благодарность. Мне очень приятно, что моя Родина радуется за меня. Это не передать словами и дорогого стоит. Ещё хотелось бы добавить, что сегодня я увидела, что я в Instagram, хотя у меня его никогда не было. Я не знаю, что и как. У меня никогда не было Instagram и не думаю, что я когда-то его заведу. Я есть только на Facebook.
— Это уже популярность.
— Не знаю, но для меня это как-то странно.
Напомним, как сообщалось ранее, картина «Айка» была приглашена на главный конкурс Каннского кинофестиваля после того, как отборщики увидели первые 40 минут ещё неготового фильма. По словам сценариста «Айки» — Геннадия Островского, сам факт, что картина попала в конкурс Каннского кинофестиваля, будучи неготовой, о многом говорит и он не знает, были ли ещё такие примеры.
https://bnews.kz/ru/news/menya_net_v_instagram_i_ne_dumau_chto_ya_kogdato_ego_zavedu__samal_eslyamova
[:]