[:ru]
По словам специалиста, машины не стоят тех денег, которые за них просят – цена обычно завышена примерно на миллион тенге.
В Казахстане всегда было много старых автомобилей, а после создания ЕАЭС пошлины на ввоз поддержанных авто взлетели настолько высоко, что сделали его попросту невыгодным. Руководитель алматинской компании по подбору поддержанных авто Павел Огородник в беседе с корреспондентом Today.kz рассказал об особенностях отечественного рынка б/у автомобилей и косвенных признаках, которые укажут вам на состояние машины.
«Мы обзваниваем хозяев машин по их объявлениям, приезжаем, осматриваем внешнее, внутреннее состояние, кузов, электронику, подключаемся, смотрим пробег. Есть вторичные признаки, которые расскажут о нечистых на руку продавцах.
Процентов 70 автомобилей, с которым мы сталкиваемся, имеют серьезные технические проблемы, когда люди продают совсем хлам, который нужно уже утилизировать
У них резаные крылья, «морды», отсутствуют подушки безопасности и так далее. Такие машины попросту опасны. В России при сверке их ГИБДД просто не пропустила бы, такую машину отправили бы на экспертизу и не поставили в итоге на учет. У нас сверку в Казахстане вообще отменили. Я не понял, почему. Мы теперь стремимся к тому, что у нас появятся машины-«двойники» из соседних государств с перебитыми номерами и vin-кодами. Я с таким часто сталкивался. Надо, чтобы вернули криминалистическую экспертизу vin-кодов», – рассказал Павел Огородник.
Наш собеседник также назвал основные технические неисправности, которые встречаются в поддержанных авто: неработающий кондиционер, проблемы с топливной системой, забитые катализаторы и кузовные недочеты.
«У автомобилей увеличивается расход топлива, чувствуется, что не хватает тяги, но обычно никто с этим не заморачивается – ну едет и нормально. Основные проблемы связаны с кузовом. Можно в машине починить все, поменять любую запчасть, поставить контрактные двигатель и коробку передач, только кузов нельзя поменять.
Если машина один раз побывала в серьезном ДТП, второго шанса у нее нет
Да, ее можно вытянуть, починить, машина будет ездить, но она второй раз уже не спасет жизнь человека. Это важно! Мы же к машинам относимся совершенно неправильно, не понимают у нас, что это – наша пассивная безопасность», – сказал Павел Огородник.
Как сказал нам специалист, иногда его вызывают уже в последний момент, когда покупатель оформляет сделку в спецЦОНе. Он приезжает, говорит, что машина аварийная,… но клиент все равно ее покупает.
«Люди стоят с трясущимися руками, они уже «включились» и говорят: «Ну, в принципе, у нас до этого была так себе машина, а эта получше, поэтому возьмем». Смысл тогда вызывать меня? Некоторых просто за руки оттаскивать приходится. У них уже эйфория, а у меня-то чувств к машинам нет», – сказал Огородник.
По его словам, не стоит также покупать машину на авторынке, так как там «обитают» в основном перекупщики авто.
Павел также рассказал об одном случае из своей практики, когда под видом небитого авто продавался экземпляр с замененной крышей.
«Я приехал смотреть Hyundai Accent, у которого была отрезанная и вваренная заново крыша. Машина явно переворачивалась. У нее срезали крышу и приварили новую. Внутренние части машины оказались толще, чем наружные. По машине сразу все было понятно, у меня не было слов. А человек, который ее продавал, к сожалению, в машинах вообще не разбирался. Он ее такую уже купил в свое время и без зазрения совести через какое-то время решил продать. Продавец отреагировал спокойно, но я понял, что он расстроился. После моего осмотра объявление пропало», – сообщил Павел Огородник.
Он также рассказал, какие детали важны при осмотре автомобиля.
«В первую очередь нужно обращать внимание на целостность кузова, осматривать все болты, все места креплений, зазоры между кузовными деталями, как открываются и закрываются двери, багажник, капот, состояние передней оптики.
Конечно, нужно проводить профессиональную диагностику. Но даже если вы проверяете двигатель у дилера, он все равно не даст гарантий
Это все-таки железо, к тому же не новое. Никогда не знаешь, что будет с ним завтра», – добавил специалист.
Павел Огородник также высказался по поводу цен на рынке поддержанных авто. По его словам, машины не стоят тех денег, которые за них просят – цена завышена примерно на миллион тенге, заявил эксперт.
[:]