АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru]Как сломать общественное мнение с помощью YouTube – опыт Бердонгарова[:]

[:ru]

По словам видеоблогера, существуют три основные проблемы, с которыми сталкиваются новички на YouTube: время, специализация и контент

С какими трудностями сталкиваются видеоблогеры на YouTube, в чем сложность монетизации проектов на видеохостинговом ресурсе и почему в Казахстане так мало успешных ютуберов? Всеми секретами с корреспондентом Today.kz поделился экс-мажилисмен, а ныне известный блогер Танирберген Бердонгаров.

Есть три основные проблемы, с которыми сталкиваются новички на YouTube: время, специализация и контент.

«Первая трудность, с которой я столкнулся – это жесткие правила, диктуемые YouTube. То есть ты должен выпускать конкурентоспособные видео высокого качества, в большом количестве на социально значимые темы. И для этого необходимо время. Поэтому в качестве хобби заниматься этим не подойдет, нужно уволиться с основной работы и заниматься исключительно YouTube, чтобы его поднять», – отметил наш собеседник.

Чтобы популяризировать свой канал, нужно сильно постараться.

«В первую очередь ведется поиск на подборку актуального контента, затем – съемки, а после – монтаж. 

Учитывая то, что у многих начинающих ютуберов, как правило, нет финансовых возможностей и бюджета, нужно учиться всему самостоятельно

То есть хорошо снимать, грамотно строить речь, писать тексты, монтировать видео. Чтобы качественно все это делать, нужно быть профессионалом в каждой из этих отраслей», – рассказал видеоблогер.

На телеканалах люди четко исполняют свои обязанности, концентрируясь только на одной специализации, а на YouTube работа строится иначе.

«Например, оператор. Он ходит с камерой, ведет съемку, и это задача, которую он выполняет. Журналист, который пишет тексты и статьи, специализируется чисто на этом, у телеведущей свои функции. А работа на YouTube – это совокупность всего перечисленного! 

При этом нужно снабжать видео правильными тегами и описанием, чтобы оно появилось в топе!

Кроме того, необходимо иметь водителя, чтобы вести нормальные съемки с нужного места. На телевидении за каждую отрасль отвечает один человек. В случае с ютубером он сам должен совмещать все специальности в одну, чтобы снять хорошее видео», – уточнил Танирберген Бердонгаров. 

Специфика контента – это половина успеха, отметил спикер.

«У меня весьма специфичный контент, и я не первый ютубер в Казахстане. У нас до этого было широко развито вайнерство, видео развлекательного характера, детские видео. Но в плане социально значимого, да, я – первый. И все то, что делают в этом смысле телевизионные каналы, я делаю с точки зрения рядового гражданина, который ни с кем не аффилирован, который сам определяет тематику, самостоятельно вещает», – сказал блогер. 

В начале своей деятельности на YouTube Бердонгарову, по его словам, пришлось переламывать общественное мнение.

«Раньше люди были убеждены в том, что YouTube предназначен для детей или тинейджеров. YouTube – это развлекательная площадка, где в основном сидит молодежь, у которой есть свободное от учебы время, и они пилят свои вайны. 

Но надо понимать, что медиасреда меняется, то есть постепенно государственные и частные каналы уходят в забытье, не выдерживают конкуренции с Интернетом, где любую новость можно получить в тот же момент, когда она произошла

Конечно же, телефон, который всегда с собой, гораздо ближе и быстрее даст возможность что-то узнать, чем телевизор, к которому нужно идти», – сказал Бердонгаров.

Совсем скоро, заверил он, на YouTube придет больше взрослой аудитории.

«В моем случае есть опыт не только журналиста: я являлся законотворцем трех созывов. У меня имеется определенный опыт, свое видение той или иной ситуации. Поэтому я освещаю новости не с точки зрения локального видения, а через призму глубинных процессов, которые сопровождаются каким-то событием», – поделился видеоблогер.

Он рассказал и о монетизации проектов на видеохостинговом сайте. Это, по его мнению, осуществить весьма проблематично. У него есть объяснение этому явлению.

«В ближайшее время в Казахстане монетизация будет проблематичной, пока численность населения не превысит отметку хотя бы 50 миллионов человек. Казахстанский контент специфичен для граждан нашей страны, потому что он объединяет общество, у которого одинаковые социальные проблемы. А аудитория, которая заинтересована в социальной журналистике, в таком контенте, она очень мала. 

Соответственно, монетизация очень маловероятна, только если через рекламную интеграцию, которую делает Google, но больших денег не заработаешь, и от подобной монетизации я отказался

Сейчас у меня появляются рекламодатели, которые видят большое количество просмотров у моих видео. Люди делятся и понемногу растет количество рекламодателей», – отметил экс-депутат.

Кстати, иногда некоторые пользователи просят отснять рекламу и опубликовать ее на канале, продолжил он.

«Я тщательно выбираю рекламу, которую намерен использовать в своих видео, и в первую очередь мне важно знать, какую пользу данная реклама может принести моим зрителям. Не ставлю любую рекламу, только ту, которая соответствует моими личным убеждениям, которая корреспондируется с ними (убеждениями – Прим. автора). 

Вещи, которые идут в разрез с моими приоритетами, не попадают на мой канал. Я стараюсь делать рекламу не в чистом виде, а с интересной подачей и пользой для моей аудитории

Очень многие рекламируют букмекерские конторы, а я считаю, что это скучно, пресно и не представляет интереса. Для своей аудитории я выбираю ту рекламу, которая имеет какую-то пользу», – подчеркнул наш собеседник.


Автор статьи:

Шахноза Султанова

 
http://today.kz/news/zhizn/2018-07-27/768341-kak-slomat-obschestvennoe-mnenie-s-pomoschyu-youtube—opyit-berdongarova/

[:]