[:ru]
Один из крупнейших в Европе розничных продавцов стройматериалов — немецкий OBI в среду, 29 августа открыл первый гипермаркет в Казахстане
Топ-менеджеры компании рассказали Forbes.kz, почему на полках магазина так мало казахстанских товаров и чего они ждут от казахстанских производителей.
OBI – международная сеть гипермаркетов формата DIY (Do It Yourself – «Сделай сам»). Сеть насчитывает 650 гипермаркетов в Центральной и Восточной Европе, России, а теперь и в Казахстане. Первый магазин расположился на площади 3,4 гектара в районе перекрёстка улиц Саина и Толе би в Алматы. Франшизу предоставляет компания Asadel Retail. На открытии президент компании Asadel Ерлан Сейсембаев рассказал, что инвестиции в проект составляют $25 млн. Эти вложения должны окупиться за 7-8 лет.
— Касательно того, что сейчас доллар укрепляется, кризис — по нашим данным и по исследованиям в России потребление таких товаров для дома в кризис растет. Люди перестают ходить в рестораны, но по-прежнему хотят отмечать юбилеи и дни рождения. Они приводят дома в порядок, чтобы приглашать гостей, — отметил Ерлан Сейсембаев.
На открытие приехал аким Алматы Бауыржан Байбек. Во время экскурсии по гипермаркету он попросил показать, какой товар на полках казахстанский. Оказалось, что 70% товаров привезены из стран ЕАЭС, есть китайские и европейские изделия. Казахстан представлен в основном товарами для сада (растения, грунт и т.д.), а также строительными смесями. Даже лопаты и грабли – импортные.
— Я считаю, что основная «фишка» – это товары для сада. Алматы – это город-сад, очень зелёный, многие работают на приусадебных участках. Мы надеемся, что в будущем на полках будет больше казахстанских товаров, — дал понять Бауыржан Байбек, что отечественный производитель нуждается в поддержке.
Генеральный директор OBI Россия Марчин Токаж отметил, что компания открыта к сотрудничеству и сейчас ждёт хороших предложений по конкурентным ценам. Постепенно число местной продукции планируется увеличить с 20% до 50%.
— Открылись две международные сети — OBI и Leroy Merlin. Это — сигнал местным производителям, чтобы они начали шевелиться и что-то делать. Мы всё понимаем. Везти товар из Москвы за 3 тыс. километров — дорого. Сейчас всё зависит от местных производителей. Если они будут развивать производство, выпускать качественный товар, то мы будем с ними работать.
Перед выходом на рынок аналитики OBI серьёзно изучали цены на казахстанских строительных базарах и в супермаркетах. Говорят, что стоимость товара примерно одинаковая.
Единственным серьёзным конкурентом в компании считают недавно открывшуюся французскую сеть Leroy Merlin. Оба ретейлера развивают крупные магазины. Однако «битвы гигантов» на рынке стройматериалов и товаров для дома пока не будет.
— В Казахстане можно открыть еще 5-7 магазинов OBI, и компания будет чувствовать себя прекрасно, — отметил Марчин Токаж.
Он привел в пример Варшаву.
— Я других серьёзных конкурентов кроме Leroy Merlin пока не вижу. Варшава – город, где проживает около 2 млн человек, и в котором около 30 строительных супермаркетов. Все чувствуют себя хорошо. Всем хватает покупателей. Я считаю, что рынок Алматы открыт для инвестиций, — сказал Марчин Токаж.
Важным конкурентным преимуществом компания считает локацию рядом со знаменитым строительным рынком «Тастак». Именно из-за поисков места открытие, анонсированное ещё год назад, так затянулось. В ближайшие пять лет в Казахстане появится шесть гипермаркетов OBI: ещё один в Алматы (в Медеуском районе), два в Астане и по одному в Караганде и в Шымкенте.
https://forbes.kz/finances/markets/kak_dolgo_budet_okupatsya_pervyiy_obi_v_kazahstane/
[:]