АЛТЫНОРДА
Новости Казахстана

[:ru] Про интроверсию и социофобию. Айгерим Малеева[:]

[:ru]

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу социофобияЕще одна причина, по которой школы плохи, это неумение учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Все дети разные. И какой-то общий подход к воспитанию абсолютно не работает. К каждому нужен свой ключик.  

К примеру, часто слышу, что детей лучше не воспитывать в «тепличных условиях», и заранее готовить к суровым обстоятельствам  жизни. Однако, на деле, дети, выращенные именно в тепличных условиях, добиваются гораздо больших  успехов, как мы видим. Их с детства окружают комфортом, и это закладывается на подсознательном уровне. Желание комфорта движет ими на протяжении всей жизни.  Потом,  стоит учитывать влияние родителей. Внимание с их стороны.  Такие аспекты, как социализация.  И объективные условия для становления, и для роста.  Стоит отметить, что все обстоит по-разному. Все индивидуально. Все относительно! Некоторые взрослые, выращенные в суровых условиях, спиваются, потому, что не выдерживают  давление со стороны  среды обитания.   Кто-то не выдерживает «ежовых» рукавиц  родителей и   решает покончить с собой.  Часто так происходит так, что действие рождает противодействие. Это нормальный механизм психики. Это сопротивление. Т.е., родитель пытается из  ребенка сделать религиозного  человека, а ребенок начинает назло пить, сбегает из дома.

   Кто-то попадает в тюрьму. Кто-то связывается с криминалитетом.  Или с наркотиками. Собственно, как и дети, выращенные тепличными,  тоже могут связаться с наркотиками, алкоголем и закончить плохо.

Т.е., всему  причиной служат  индивидуальные особенности психики.  Не все тепличные дети, были счастливы. Не у всех было детство обошлось  без травм.  У кого-то психика адаптировалась под внешние условия. А у кого-то нет. Так и с теми, кто вырос в суровых условиях. Кто-то закалился, а кто-то  сломался под воздействием внешних факторов.  Или сломали родители своей строгостью.

 

Отдельным пунктом хочется упомянуть детей интровертов или социофобов. Детей, которые плохо поддавались социализации с раннего детства. Самое жуткое, что ни родители, ни школы не учитывают, что к этим детям нужен индивидуальный подход. В школах действует система угнетения. Раз уж воспитываем рабов или винтиков для системы, то будьте добры, ведите себя одинаково. Часто эти дети, обладая умом, могут  учиться на двойки.   Прогуливать. Молчать у доски. И ничего, кроме порицания они не получают.

 Признаки социофобии у меня проявлялись очень рано. Лет  в 6 я  сбежала со  дня рождения подруги из-за скопления людей.  В школе мне было нелегко с самых первых дней.  Я не могла переносить огромное количество людей. Да и ощущение, что все настроены озлоблено было постоянным. Заводить друзей, в условиях  сильной интроверсии и социофобии, мне было сложно.  Кроме того, школы отвратительны для социализации. Они действительно сыграли отрицательную роль. В них могут травить. Не принимать. Унижать. И самое страшное, что никто ничего с этим не делает.

 Однако, при всем моем отрицательном впечатлении о социуме, училась я хорошо. Но, к колледжу социофобия взяла свое. Учеба резко ухудшилась. Появились панические атаки.  Признаки депрессии. Прогулы.

Самое жуткое в этой истории, что никто не хочет помочь тем, чья психика не адаптируется под внешние условия.  А ведь это мешает. Мешает учиться. Работать. Общаться. Любить. Добиваться успехов. Подпускать к себе людей. Нестабильная психика и плохое психическое здоровье могут разрушить жизнь человеку.

  Все считают, что пройдет время, и станет легче.   Человек привыкнет. Но, в итоге, не привыкаешь. Ментальное здоровье всегда дает о себе знать.  И постоянно нужно заботиться о нем.  А культуры заботы о ментальном здоровье в нашем обществе нет. Не хватает психологов, психотерапевтов. Люди крайне невежественны.  Совковы. Не понимают базовых основ, и знаний,  что здоровье бывает не только физическим, но и ментальным.  Т.е., любой член социума, неважно в какой среде выращенный, будет страдать из-за того, что его ментальное здоровье не  всегда позволяет нормально  общаться, работать, учиться.  Он может обладать умом, интеллектом, но не вписаться.   К тому же. Справку и больничный могут дать в случае, если у тебя  грипп, сломана нога, температура, и. т. д. Но, никто не освобождает от работы  и учебы  людей, страдающих депрессией  или паническими атаками. Им приходится мучиться, но идти работать или учиться.  В той же Финляндии, люди с депрессией, ОКР, биполярным расстройством, считаются временно недееспособными, государство содействует их лечению.  Идет активное сопротивление суицидам среди населения. У нас все упирается в привилегии опять-таки. Психотерапия-это привилегия для тех, у кого есть  постоянно бабки. Для тех, кто вырос в более или менее образованной среде.

Ни в школах, нигде не предусмотрен индивидуальный подход к воспитанию и обучению того или иного ребенка. А это важно! Все мы родом из детства. И то, что заложено в детстве, будет влиять на весь остаток жизни.

Наши совковые школы, и прочие учебные заведения  рассчитаны на то, чтобы все были одинаковыми, по сути.   К примеру, в школах очень нелегко гиперактивным детям, которые не могут усидеть на месте.  Нелегко интровертам. Социофобам.  Часто они страдают тиками, головными болями,  внутричерепным давлением,   у них идет   кровь из носа.  Но, никому нет дела до этого! 

И это еще одна причина почему я поддерживаю анскулинг, как правильную философию. 

 

[:]