[:ru]
Еще одна причина, по которой школы плохи, это неумение учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Все дети разные. И какой-то общий подход к воспитанию абсолютно не работает. К каждому нужен свой ключик.
К примеру, часто слышу, что детей лучше не воспитывать в «тепличных условиях», и заранее готовить к суровым обстоятельствам жизни. Однако, на деле, дети, выращенные именно в тепличных условиях, добиваются гораздо больших успехов, как мы видим. Их с детства окружают комфортом, и это закладывается на подсознательном уровне. Желание комфорта движет ими на протяжении всей жизни. Потом, стоит учитывать влияние родителей. Внимание с их стороны. Такие аспекты, как социализация. И объективные условия для становления, и для роста. Стоит отметить, что все обстоит по-разному. Все индивидуально. Все относительно! Некоторые взрослые, выращенные в суровых условиях, спиваются, потому, что не выдерживают давление со стороны среды обитания. Кто-то не выдерживает «ежовых» рукавиц родителей и решает покончить с собой. Часто так происходит так, что действие рождает противодействие. Это нормальный механизм психики. Это сопротивление. Т.е., родитель пытается из ребенка сделать религиозного человека, а ребенок начинает назло пить, сбегает из дома.
Кто-то попадает в тюрьму. Кто-то связывается с криминалитетом. Или с наркотиками. Собственно, как и дети, выращенные тепличными, тоже могут связаться с наркотиками, алкоголем и закончить плохо.
Т.е., всему причиной служат индивидуальные особенности психики. Не все тепличные дети, были счастливы. Не у всех было детство обошлось без травм. У кого-то психика адаптировалась под внешние условия. А у кого-то нет. Так и с теми, кто вырос в суровых условиях. Кто-то закалился, а кто-то сломался под воздействием внешних факторов. Или сломали родители своей строгостью.
Отдельным пунктом хочется упомянуть детей интровертов или социофобов. Детей, которые плохо поддавались социализации с раннего детства. Самое жуткое, что ни родители, ни школы не учитывают, что к этим детям нужен индивидуальный подход. В школах действует система угнетения. Раз уж воспитываем рабов или винтиков для системы, то будьте добры, ведите себя одинаково. Часто эти дети, обладая умом, могут учиться на двойки. Прогуливать. Молчать у доски. И ничего, кроме порицания они не получают.
Признаки социофобии у меня проявлялись очень рано. Лет в 6 я сбежала со дня рождения подруги из-за скопления людей. В школе мне было нелегко с самых первых дней. Я не могла переносить огромное количество людей. Да и ощущение, что все настроены озлоблено было постоянным. Заводить друзей, в условиях сильной интроверсии и социофобии, мне было сложно. Кроме того, школы отвратительны для социализации. Они действительно сыграли отрицательную роль. В них могут травить. Не принимать. Унижать. И самое страшное, что никто ничего с этим не делает.
Однако, при всем моем отрицательном впечатлении о социуме, училась я хорошо. Но, к колледжу социофобия взяла свое. Учеба резко ухудшилась. Появились панические атаки. Признаки депрессии. Прогулы.
Самое жуткое в этой истории, что никто не хочет помочь тем, чья психика не адаптируется под внешние условия. А ведь это мешает. Мешает учиться. Работать. Общаться. Любить. Добиваться успехов. Подпускать к себе людей. Нестабильная психика и плохое психическое здоровье могут разрушить жизнь человеку.
Все считают, что пройдет время, и станет легче. Человек привыкнет. Но, в итоге, не привыкаешь. Ментальное здоровье всегда дает о себе знать. И постоянно нужно заботиться о нем. А культуры заботы о ментальном здоровье в нашем обществе нет. Не хватает психологов, психотерапевтов. Люди крайне невежественны. Совковы. Не понимают базовых основ, и знаний, что здоровье бывает не только физическим, но и ментальным. Т.е., любой член социума, неважно в какой среде выращенный, будет страдать из-за того, что его ментальное здоровье не всегда позволяет нормально общаться, работать, учиться. Он может обладать умом, интеллектом, но не вписаться. К тому же. Справку и больничный могут дать в случае, если у тебя грипп, сломана нога, температура, и. т. д. Но, никто не освобождает от работы и учебы людей, страдающих депрессией или паническими атаками. Им приходится мучиться, но идти работать или учиться. В той же Финляндии, люди с депрессией, ОКР, биполярным расстройством, считаются временно недееспособными, государство содействует их лечению. Идет активное сопротивление суицидам среди населения. У нас все упирается в привилегии опять-таки. Психотерапия-это привилегия для тех, у кого есть постоянно бабки. Для тех, кто вырос в более или менее образованной среде.
Ни в школах, нигде не предусмотрен индивидуальный подход к воспитанию и обучению того или иного ребенка. А это важно! Все мы родом из детства. И то, что заложено в детстве, будет влиять на весь остаток жизни.
Наши совковые школы, и прочие учебные заведения рассчитаны на то, чтобы все были одинаковыми, по сути. К примеру, в школах очень нелегко гиперактивным детям, которые не могут усидеть на месте. Нелегко интровертам. Социофобам. Часто они страдают тиками, головными болями, внутричерепным давлением, у них идет кровь из носа. Но, никому нет дела до этого!
И это еще одна причина почему я поддерживаю анскулинг, как правильную философию.
[:]